Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Дома уютно, но обстановка учится не даёт.

Мария Гулова
Мария ГуловаГазета «То4ка ЗРения»30 ноября 2020
491

Мнение эксперта: Елизавета Сергеевна Чеснокова, учитель русского языка и литературы школы 155.

С начала дистанционного обучения у меня не было единого мнения на этот счёт, но сейчас я могу точно сказать, что есть и плюсы, и минусы такой программы.

Главный плюс "дистанта" для меня, как педагога, возможность побыть дома. Мне не нужно куда-то торопиться рано утром. Из дома я легко могу использовать интернет платформы для проведения урока в игровой форме. Могу проверить знания с помощью онлайн-тестов и сразу же озвучить оценку. Это упрощает работу и уменьшает время на проверку.

На учеников дистанционное обучение влияет отрицательно. Большинство ребят не осознают ответственности за свои оценки и знания. К сожалению, многие воспринимают это как некий эксперимент, развлечение. Казалось бы, "дистант" сделан для того, что бы учащиеся стали более самостоятельными, но они воспринимают это слишком буквально: хотят - встают на урок, хотят - нет; хотят - делают домашнюю работу, хотят - не делают. Это разрушает внутренний "стержень" в учениках. Из-за этого падает успеваемость, дети становятся пассивными.

Ещё один минус - отсутствие визуального контакта. Я понимаю, насколько сложно воспринимать информацию, не видя объяснения "вживую". Когда ученики сидят напротив , уже по взгляду можно догадаться, понятна ли новая тема или нужно объяснить ещё раз. Визуальный контакт между учителем и учеником очень важен.

Нет живого общения со сверстниками, а это негативно сказывается на коммуникативных навыках детей. В школе в случае чего можно спросить друг у друга, узнать что-то или просто поговорить на перемене. Больше положительных эмоций получаешь от контакта с людьми.

Дистанционное обучение отнимает гораздо больше времени, чем обычное. После онлайн-уроков нужно сразу садиться за выполнение заданий. И это при том, что далеко не каждый понимает, что нужно сделать и как.

В заключение хочется отметить, что все перечисленные минусы дистанционного обучения могут быть его же плюсами. Учащиеся постарше уже должны понимать, для чего им нужно образование: для очередной "галочки" в списке дел или для получения знаний. И если ученик настроен получить знания любой ценой, ему не помешают ни сбои в интернете, ни отсутствие рабочего места. Такие ребята есть, но их, к сожалению, меньшинство. Главное - желание учителя отдавать знания, а ученика - принимать их. И никакой "онлайн" не будет помехой!

 

 

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях