В очередной раз удивляюсь: как же разнообразны характеры человеческие. И чем дальше – тем интересней. Мне выпала чудесная возможность трудоустройства на период зимних каникул. Мы с друзьями работали в передвижном «Музее роботов», который пребывал в нашем городе в период с 30 декабря по третье января.
Сама работа с этими созданиями из проводов и пластика была увлекательной: сначала надо самим разобраться, а потом рассказывать всем посетителям об интересных функциях экспонатов. Один из них, например, носит имя Эдвард, стоит полтора миллиона рублей и жал руку самому Владимиру Владимировичу Путину. Да и представилась возможность самим окунуться в сферу виртуальной реальности – в VR-очках или же просто с джойстиком в руках.
Но самым большим потрясением для меня оказалась не сама работа с механизмами, а изумил процесс обслуживания людей, за пять дней работы узнаешь о них больше, чем за много лет. Вот некоторые эпизоды.
* * *
В главном зале мы заметили молодую женщину, присевшую на стул виртуальной зоны. Она была увлечена смартфоном. На наши уважительные просьбы встать и пустить на него ребёнка, который так хотел поиграть, мы получили:
– Я заплатила за билет и не собираюсь уходить куда-то, пока мои дети ещё находятся здесь. К тому же, они ходят уже 20 минут, и я устала.
Мы с моей такой же, как я, коллегой переглянулись, мысленно анализируя наш десятичасовой рабочий день на ногах.
* * *
Ко мне подбежала маленькая девочка и еле слышно спросила, указывая пальцем на самого большого робота Эдварда:
– Тётя, а попросите моих родителей купить его мне на Новый год, а то меня они не слушают. А так хочется! Он и говорит, и танцует…
* * *
На пороге музея эффектно появляется статная девушка в натуральной шубе с сумкой известного бренда и свежим маникюром.
– Добрый день, в нашем музее введён обязательный масочно-перчаточный режим, всё необходимое за отсутствием можете приобрести на кассе, – моё приветствие на контроле было для всех одинаковым.
– Сколько стоят перчатки?
– 30 рублей пара, есть несколько размеров.
– Девушка, что за грабёж, мы в какое время вообще живём? Это когда у нас два куска резины стоили 30 рублей?!
* * *
На самом деле, большинство посетителей были спокойными и заинтересованными во всём, что им рассказывали и показывали. И каждый ребёнок отличался от другого: даже братики и сестрички были совсем не похожи друг на друга своим поведением. Кто-то так ласково шептал родителям на ушко, что хочет сфотографироваться «вон с тем пёсиком, который машет задом», а совсем маленькие сидели на плечах у пап и огромными глазами смотрели на очередной механизм.
В последние дни уже выработалась способность издалека «читать человека»: на лице абсолютно всё – и заинтересованность, и настроение. Даже сложился портрет нашего любимого посетителя: на нём перчатки и маска, осматривается по сторонам, чтоб не затоптать маленьких детишек, внимательно слушает все рассказы консультантов, задаёт вопросы о некоторых экспонатах и на понятном языке объясняет что-то своему малышу. Крайне приятно было слышать в свой адрес слова благодарности.
Работая в сфере, тесно связанной с людьми, концентрируешься именно на их поведении и разных возникающих ситуациях. Я сделала для себя огромное количество выводов, получила массу жизненных уроков, даже частично поменяла отношение к некоторым аспектам жизни. Говорить такое простое «спасибо» уборщицам в школе, водителям, продавцам и консультантам не забывала никогда, а после того, как прочувствовала силу этого слова на себе, стала делать это с ещё большим энтузиазмом.
Саша АНИСИМОВА