Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

"Вороны - короны", "Очки - качки", или где проживает творчество

В лицее есть весьма необычный кабинет No 113б. Еженедельно там руками школьников самых разных возрастов, участников команд международной игры «Одиссея разума», творятся чудеса. Команд всего четыре, я иду на занятие к самой младшей «Лапочки-лампочки», это лицеисты 4-6 классов.

Вхожу в кабинет и будто попадаю в закулисье театра: у стен лежат картонки с неясными, абстрактными рисунками; огромный стол в четверть кабинета завален бумагой, веревками и толстыми железными проволоками; в углу – небольшая гитара и стремянка.Чуть дальше в кругу сидят ребята: Ника Екимова, Костя Рябцев и Саша Басков. Рядом их руководители – Елена Геннадьевна Князева и Мария Геннадьевна Асатуллина.

Команда обсуждает главных героев задания. Не все идеи можно объяснить словами, тогда на помощь приходит листок бумаги (участники рисуют на нем бесформенные круги, но все друг друга понимают), описываемые руками фигуры в воздухе и «одиссейские» словечки – «тудун-тудун», «вжух», «пиу-пиу-пиу». Думаю, это что-то наподобие тайного шифра, только тсс!

– Может, сделаем так? – летят одна за другой идеи ребят. Материалы и сложность работы не пугают их, наоборот, только подогревают интерес (все свои идеи одиссейцам предстоит воплощать своими руками из подручных и самых необычных материалов). Круглый стол здесь – главный сборник идей.

Через некоторое время в кабинет заходят Соня Потлова, Катя Ильиных и Варя Мазанова. В руках у одной из них несколько металлических труб. Для выступления может понадобиться все,
что угодно.
Не успеваю я разобраться с «одиссейскими» словечками, как команда заговорила скороговорками!

– О, ворона на короне! Ворона из короны? Корона с вороной или ворона с короной? – галдят юные одиссейцы,

– А как в басне было? Решаю найти объяснения у Марии Геннадьевны:

– Извините, вы так бурно что-то обсуждаете, но мне это непонятно, – я неловко улыбаюсь.

– Мы с командой выбрали проблему No2 . (Прим. автора: «Проблема» – то, что команде необходимо решить и представить на выступлении в виде сценки. Всего проблем пять, команда может выбрать любую. В каждой есть свои требования. Так во второй – не-обходимы три технических эффекта.) И наш герой будет путешествовать в другие миры, встречаться с подлым существом, разбираться со словами в баснях.

Вот герои придуманы, задания разобраны, команда распределяется по группам. Костя, Катя, Ника и Саша оккупируют два листа картона, полтора метра на один. Чтобы сделать рисунки, сначала нужно приклеить бумагу. Для этого Саша готовит клеевую смесь и смачно смазывает картонку. Через пару минут подключается Ника, вдвоем работается гораздо быстрей и эффективней. Когда все закончено, ребята в четыре руки разглаживают бумагу, убирая все пузыри с воздухом. Затем на картонках появляются карандашные очертания дерева, полянки, вороны и низенького качка с гирями  наперевес. Все поделки и рисунки ребята должны выполнять сами, таковы правила игры. Тем временем из другой части кабинета разносится глухое:

– Мне кажется, что-то пошло не по плану...

К нам подходят Варя и Соня, в руках у них прямоугольная штуковина из зеленого гофрокартона. Пытаются раз-вернуть ее, но все тщетно.

– А я вам говорила! – с улыбкой на лице отвечает Мария Геннадьевна. – У вас слишком много точек склейки, по-этому она и не разворачивается. Ну ничего. Сделайте другую, но с меньшим количеством клея, хорошо?

Девочки виновато кивают и уходят за стол, начиная изготовление зеленой «ширмы» заново. Тем временем на картонке уже проступают очертания вороны. Штрих – появляется отрывистый круг, штрих – клюв, штрих – веселый вздернутый чубчик, штрих – распахнутые крылья.Ворона обретает серый цвет, у дуба появляются зеленые листочки, качок готов. Остается завершающий аккорд – чаепитие.

Мы садимся за тот самый круглый стол, наливаем чай, достаем печеньки и круассаны. Разговор перерастает в подобие стендап-шоу: после каждого рассказа идет волна смеха и обсуждений. Команда расходится по домам. За окном тем временем уже темным-темно

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях