Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Где обучаются лицейские ораторы?

«Привет, Алиса», – первое, что я слышу, войдя в кабинет 410а. Вполоборота ко мне сидит, улыбаясь, Артем Витальевич Курочкин – учитель литературы и руководитель театральных занятий. «У нас девочки пытаются продать друг другу ручку, присоединяйся».

Я пришла на занятия театром в четверг, хотя они проходят и в среду, и в понедельник. Под фразой «кружок Артема Витальевича» я представляла театральную студию, где ребята разучивают этюды, ставят пьесы, а вижу обычный кабинет и… игры.

Артем Витальевич:
— Сейчас в большей степени занятия состоят из игр. Иногда мы делаем импровизационные этюды – ребята придумывают сценки и показывают их. Конечно, всегда хочется большего. Но пока для нас это большая нагрузка, поэтому проводим скорее тренировки в постановке номеров. 

Слышны голоса, смех и бурное обсуждение чего-то, возможно, даже спор.
– Посмотрите, какая замечательная ручка! Это немецкое качество! А как здорово пишет! Хотите взять прямо сейчас, всего за, внимание, один рубль?!
– Нет, не хочу. Простите.
И так еще десятки попыток. На самом деле, дело тут не в деньгах и не в самой ручке. Первоначальная задача – продать её по цене рубля, только как это сделать? Учитель подсказывает – найти к человеку подход и оказать на него влияние. Достижение подобных умений – основная задача занятий. 

— Театральное искусство в большей степени не учит, а выражает что-то. Ораторское искусство учит управлять своими эмоциями, своим телом и взаимодействию с партнером на площадке.

После успешной торговли ручками девочки и Артем Витальевич готовятся к новой игре. На этот раз – «Угадай, кто ты», игра, где человек пытается, задавая вопросы, узнать персонажа, чье имя написано на бумажке, прикрепленной к его лбу. Все сидят за одним столом, обсуждают игру и шутят. Поначалу и не скажешь, что это похоже на общение учителя с учениками.

– Сейчас это не организованная студия, то есть, нет конкретного состава учеников. Ко мне приходят ребята из восьмого и девятого классов, но я беру и классы помладше тоже.

Один из участников «театра», восьмиклассник Андрей Чайкин, рассказывает о занятиях: «Здесь мы играем в разные игры: «Имаджинариум», всевозможные импровизации, создаем этюды и сценки. Каждую среду после уроков можно расслабиться и отдохнуть от школьной суеты. Мы много играем, общаемся на накопившиеся за прошедшую неделю темы и просто весело проводим время. В первую очередь, я научился общаться с разными людьми, находить к ним подход, импровизировать».

Все же есть что-то общее между театральным и ораторским искусством. Игра. Правда где-то она является результатом – актерской игрой, а где-то – подходом к обучению ораторов. 

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях