Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Гейм-дизайн, и с чем это едят

Одна из важных профессий в индустрии компьютерных игр —геймдизайнер. Что это? Мы и сами раньше не очень хорошо знали, пока не пообщались с бывшей ученицей 11 лицея, студенткой первого курса Высшей школы экономики по направлению «Гейм-дизайн и виртуальная реальность» Алёной Соколовой.

– Чем занимается геймдизайнер?

– Гейм-дизайн — это разработка игр (не только визуальной составляющей, но и механики, среды и сюжета действия). Геймдизайнер занимается многим сразу. Одна из задач, например, — заставить игрока думать, что он сам сделал выбор, хотя на самом деле его как бы «направили». Внутри игр находится гораздо более сложная система, чем кажется. Когда начинаешь углубляться в теорию, понимаешь, насколько все тонко и четко рассчитано, как много работы проделывается, чтобы игроку было интересно, чтобы появлялись нужные эмоции при прохождении. Я и сама еще учу все тонкости.

– Как ты решила поступить на эту специальность?

– Вообще решение поступить было максимально спонтанным изначально. Я всегда любила творчество, поэтому, когда поступила в лицей ВШЭ в 10 класс на гуманитарный профиль, почти сразу начала интересоваться переводом на дизайн. Зашла на сайт Высшей школы экономики, увидела гейм-дизайн, и сразу щелкнуло, что я хочу туда: люблю играть, хочу, чтобы мои персонажи «оживали», хочу делать то, во что с удовольствием будут играть люди. В 11 классе перевелась на дизайн в лицее, а потом поступила на эту специальность в институт.

– Какие навыки и знания нужны для поступления на этот факультет?

– Из навыков самое важное — креативное мышление. Даже на дне открытых дверей говорят, что рисование не так важно, важно умение генерировать хорошие идеи: механики для игр, интересные сюжеты. Для поступления конкретно в Вышку нужно сдать базовые русский и математику, профильную литературу и проект на творческий конкурс.

– Есть ли любимые жанры, которые ты хочешь разрабатывать?

– Я обожаю хоррор игры! Их бывает сложно сделать хорошими, потому что сейчас жанр погряз в не очень качественных ужастиках, в которые просто бездумно напиханы скримеры (Прим.: разновидность шок-контента, основанная на элементе неожиданности, призванная запугать зрителя), но изучать поведение игрока в зависимости от атмосферы, темпа игры и напряжения — очень здорово. К сожалению, у меня пока не очень хорошо получается делать хорроры, но это вопрос времени.

– Какие уже есть у тебя проекты?

– Мы делаем проекты четыре раза в год. Плюсом дают менее масштабные, но тоже важные проекты на арт-практике. Если основной проект, который мы сдаем на сессии, — готовые персонажи, анимации, рисунки, презентация, то на арт-практику мы сдаем «концепт»: то есть идею для игры с проработанными механиками, можно нарисовать персонажей/иллюстрации. Совсем готовых игр у меня еще нет: мы пока делаем их имитацию. Грубо говоря, мультик, в котором показываем механики, героев и интерфейс будущей игры.

– Что ты можешь посоветовать тем, кто хочет стать геймдизайнером?

– Читать статьи и играть в игры. Не бездумно играть, а следить, как меняются те или иные детали, как строятся уровни и повествование, как работает оружие. Гораздо проще генерировать идеи, имея за собой какой-то опыт, насмотренность.

– Каковы перспективы развития гейм-дизайна?

– Преподаватели сказали нам, что еще до окончания универа мы, скорее всего, начнем изучать виртуальную реальность с полным погружением. Пока у нас такого нет, но в Японии активно занимаются разработкой подобного. Также недавно наш руководитель направления ездил на форум, где услышал, что игры стимулируют активность мозга, поэтому в них полезно играть после инсульта, чтобы держать мозг в тонусе и восстанавливать его. Игры — это огромная область, которая постоянно развивается и меняется, возможности почти безграничны, следовательно, у человека, работающего в сфере игр, также появляется множество перспектив. Главное — развиваться.

Кирилл Кулясов

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях