Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Когда пишешь, кажется, что вся картина истории у тебя в голове. Тебе стоит только постараться донести её до читателя в интересном и понятном виде. Но иногда у писателя возникают сомнения.

Одной из фишек (особенностей) мявелей является то, что среди них есть очень творческие натуры. Например, главный герой котёнок Мяф сочиняет стихи. И это неспроста, потому что стихи может сочинять и его бабушка – старейшая кошка Мявунья. А всё потому, что когда-то сочинять стихи маленькую Мявунью учил Дед. Дедушка Алексея был не только агрономом, но ещё и поэтом.

Конечно, намного проще было бы написать сказку без включения в неё стихотворений. Но ведь в чём особенность стихотворений в детской литературе? Говоря умными словами профессионалов-литераторов, стихи позволяют детям испытывать яркие эмоции. Удивляют новым видением мира, дают повод для игры, фантазии, воображения. Этим самым будут удовлетворяться не только познавательные и эстетические потребности ребёнка, но и накапливаться опыт понимания юмора, тонкости и гибкости мысли, полноты чувств, многозначности и полноты языка.

Мяф периодически, к удивлению остальных котов, выражает в стихах суть происходящих событий. Делает это не совсем умело, по-детски. Ведь он ещё только учится стихосложению.

Мявунья преподаёт уроки в школе мявелям в стихотворной форме! Сочиняет она конечно лучше, чем Мяф, но ей ещё далеко до уровня мастерства Деда.

Ну и самые «продвинутые» стихи о жизни мявелей в сказке идут от мальчика Алексея или от дедушки.

Автор долго сомневался, можно ли так делать, чтобы в одной книге были представлены стихи трёх разных уровней мастерства. Ведь обычно детские писатели и поэты в своих книгах для детей используют стихотворения, написанные с одинаковым уровнем мастерства и наивысшего качества.

В конце концов, он решил, что такая форма подачи будет способствовать более полному раскрытию образов героев. Это примерно так же, как если бы один герой говорил в книге правильным литературным языком, а речь другого изобиловала современными сленговыми словечками. Форма, манера речи героя позволяет читателю понять образ и характер героя. Так и простенькие стихи характеризуют начальный уровень мастерства котёнка. Его бабушка-кошка сочиняет гораздо лучше, ну а человек пишет стихи лучше котов.

В качестве примера кошачьих стихов можно даже завести рубрику «МявелиСтихи». 

А каково ваше мнение относительно стихов в детской книге? Нужны ли они там вообще и в каком виде?

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Программы и проекты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях