Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Нешкольный дневник

Валерия БеляеваГазета «То4ка ЗРения»26 июня 2021
521

Как часто вы слушаете самого себя? Гнев,злость,сочувствие,страх, радость, — эмоции,которые сложно остановить. Многие из них способны создать страдание. Оно имеет причины (мешающие эмоции), окончание и путь к завершению этого чувства. Вы никогда не перестанете чувствовать боль,если сами ее не остановите!

   Мы привыкли к тому,что после выполненного нами задания,учитель ставит оценку. Личный (нешкольный) дневник подразумевает,что роль учителя и ученика играете вы сами. И,да! Личный дневник - это не обязательно то,где вы пишете что-то вроде:"Дорогой дневник, сегодня на завтрак я поел яичницу в хлебе и запил квасом. В целом все ок." Когда вам становится очень плохо или наоборот,очень хорошо,стоит взять ваш блокнот и в точности выложить то,что чувствуете здесь и сейчас. После этого следует провести анализ (разложить ситуацию на отдельные части) ,обдумывая каждое действие: Почему вы это сделали? Что вы чувствовали на тот момент? Что вы чувствуете сейчас? Многое внутри нас возникает неосознанно, но люди в силах контролировать себя в той или иной ситуации-как раз то,что нам поможет сделать "нешкольный дневник".

   Не редко психологи своим клиентам рекомендуют вести личный дневник, в котором можно увидеть свое отражение и поработать над собой. Не обязательно туда писать что-то каждый день. Вы сами почувствуете,когда захотите поделиться чем-то сокравенным. "Бумажный друг" вас не бросит! И когда вам станет легче, отправьтесь к нему и перечитайте "сюжет". Затем разбейте его на части и начинайте выводить причинно-следственную связь возникших эмоций. Возможно вы доберетесь до детских воспоминаний и выясните откуда "растут корни".

   Мы одинаковы и все испытываем чувства. Жалость-это наркотик,создающий иллюзию,что мы кому-то нужны. Ведь каждый несет за себя полную ответственность. В пример приведу отрывки из личных дневников подростков и людей юного возраста.

   1. Дата: 11 марта "...После вечерней прогулки я всегда задумываюсь о своей жизни, и мне становится грустно. Моя жизнь настолько коротка:боюсь,что не успею осуществить то,о чем мечтаю. Я очень люблю своих друзей и рад,что они меня поддерживают. Сегодня весь день думал:а что,если все они бросят меня,и я останусь совсем один. Я так боюсь одиночества. Вообще,я чувствителен,часто мне бывает жалко себя,а внутренний ребенок хочет больше любви и заботы от близких. Рассуждения: Почему мне становится грустно? - Я боюсь остаться одиноким. Откуда возникает этот страх? - Из моей головы. Ведь,если я буду этого бояться,действительно могу остаться один. Спасибо друзьям,которые готовы поддерживать каждую минуту,но навсегда ли это? Так я не стану самостоятельным. Пора делать что-то самому!..."

2. Дата:2 марта "Сначала все было нормально,потом между нами возникло непонимание,переходящее в конфликт. Мне не нравилось поведение моей одноклассницы: приходилось чувствовать себя уязвимой. Итак,что же я чувствовала: напряжение, наличиние власти надо мной,страх,запутанность, гордость,неуверенность. Проработаем: Первое что мне пришлось испытать- непонимание. Боюсь показаться дурой,сказав что-то лишнее. Но правильно ли было с моей стороны поддаваться негативным эмоциям? Конечно,нет! Думаю,в таких ситуациях мне стоит считать до 3 и резко включать голову. Не ленись построить логическую схему,чтобы в дальнейшем не допустить неприятных последствий. Мне пришлось уйти из этой школы. И сколько в жизни будет еще таких ситуаций? Мне ведь всего 15..."

   Приведенные выше отрывки-не шаблон,по которому вы должны писать о себе. Бывает,что внутри возникают казалось бы незначительные эмоции,которые на самом деле играют большую роль в вашей жизни. Внимательно следите за собой,и учитесь вовремя рассекать мешающие чувства. Опыт придет со времнем,но такие вспомогательные вещи, как "бумажный друг" помогут изменить мир вокруг вас.

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях