Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Давать или не давать списывать?

Михеева Полина Александровна
Полина Михеева"Школьный перекресток"27 сентября 2021
5832

Думаю, вы не раз слышали от учителей подобные фразы: «Увижу одинаковые работы, не буду разбираться, кто у кого списывал». Мне всегда было это непонятным, особенно касаемо тех случаев, когда твой одноклассник, друг помогает тебе. Я считаю, что дать списать своему товарищу – это нормально, так как этим самым ты можешь ему помочь.

Конечно, эту ситуацию можно рассматривать с разных сторон. Иногда списывание доводит до зависимости, и человек отказывается что-либо делать и лишь находится в поисках халявы.

Порассуждав на тему списывания, я выделила для себя несколько плюсов и минусов.

Из минусов:

1) Начнем с того, что списывание – это нечестно. Нечестно по отношению к учителям и ученикам. Школьник славно работает, учит и заслуженно получает свои оценки, в то время как точно такие же оценки получают те, кто просто списал.

2) Списывание вызывает некую зависимость. Поначалу человек видит грань и старается списывать как можно меньше. Но если в один момент, забыть об этой грани, постепенно это затягивает, и выбраться из этой пучины довольно сложно.

На этом минусы окончены, перейдём к плюсам.

Плюсы:

1) На списывание тратится меньше времени. Возможно, ты поступил неправильно, зато у тебя появилось свободное время, которым ты можешь распоряжаться по своему усмотрению.

2) Списывание иногда действительно помогает. Несмотря на то, что это плохо, несправедливо, если тебе не дано, то с этим ничего не поделать. Списав, ты можешь получить хорошую оценку даже по этому предмету.

Как видите, плюсов и минусов у меня получилось одинаковое количество. Из этого я сделала вывод, что списывание – это и не хорошо, и не плохо. Слепое списывание – это однозначно плохо. Но при этом не всегда есть время разобраться в теме, или до тебя просто не доходит тот или иной материал, и, списав, ты можешь улучшить положение.

Я решила узнать у учителей нашей школы, как они относятся к списыванию и что делать в такой ситуации, когда другу нужна помощь, но учитель строго против списывания: помочь другу или же послушать учителя?

– Это зависит от того, что списывает товарищ, если это новый материал, и он не успел его по какой-то причине понять на уроке, то да, а домашнее задание он сам должен выполнять. Все мы не без греха, я тоже когда-то списывал, но редко. Бывают такие товарищи, которым не дано, и приходится так выкручиваться. Но при этом, если взять образование в других странах, то такого нет, никто и никогда не списывает, – ответил Сергей Владимирович Хлынов.

– Если это разово, то в такой ситуации человек поступил по-дружески, потому что бывают разные причины, человек мог уехать, заболеть и так далее. Но если это постоянно, и человек видит, что товарищ ничего не знает по этому предмету, он оказывает медвежью услугу. Потому что потом этот человек может оказаться в положении, в котором нельзя списать, тот же экзамен. То есть настоящий друг позанимался бы с человеком, объяснил бы ему тему, а не просто давал списывать, – ответила Нонна Юрьевна Горячева.

Ну и под конец хочу сказать, что списывание – это такая вещь, с которой нужно быть аккуратным. Списывание было и будет всегда. И по-моему, списывание – это абсолютно нормально и привычно, но в малом количестве.

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях