Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Анна Лещенко. Драмкружок, кружок по фото…

Музыка: домашние концерты и груши с молоком Зачем школьники ходят в разные секции и кружки, что их там привлекает? Расскажу о своем опыте. Я занимаюсь в музыкальной школе №8 на хоровом отделении. Помимо хора мы должны посещать фортепиано, сольфеджио и музыкальную литературу.

Дедушка умеет играть на гитаре и подарил нам однажды такую, еще с советских времен. На ней указана цена: 50 рублей. По тем временам это половина зарплаты – не каждый мог решиться отдать такие деньги за музыкальный инструмент.

Бабушка частенько собирала своих учеников дома, и мы организовывали концерты. В них участвовали и я, и мой брат. Он играл на баяне.

Однажды на таком из таких домашних концертов бабушка устроила конкурс талантов, мы с братом тоже в нем участвовали. Сначала все сели за фортепиано и сыграли вместе, а после показали другие свои умения. Одна девочка принесла кубик Рубика и показала, как быстро умеет его собирать.

Еще запомнились девочки, сёстры 5 и 6 лет, которых из-за юного возраста пока не брали в музыкалку, но они очень хотели заниматься: приходили к бабушке, участвовали в домашних концертах, а еще рисовали.

Были ребята из музыкальной школы, которые еще и приходили позаниматься отдельно: занятия в музыкалке проходили всего раз в неделю, но кому-то этого было мало. Бабушка помогала им лучше играть, запоминать ноты.

Мне было лет пять, когда бабушка договорилась с одной из знакомых, чтобы та позанималась со мной на фортепиано. Я тогда еще ничего не умела… Ближе к первому классу пошла на прослушивание – его проводят, чтобы принять или не принять в музыкалку. В итоге попала на хоровое отделение и до сих пор учусь там.

Самое классное, чему я научилась: знаю, до каких нот я «достаю», знаю комфортную высоту своего голоса. Если этого не знать, можно пытаться петь выше или ниже и такими темпами запросто сорвать голос. Это работает и в сольном, и в хоровом пении. Только сольников берут с 13 лет, потому что там надо иметь сильный голос.

Хоть ты и хоровик, в музыкалке будешь ходить и на фортепиано, и на сольфеджио, и на музыкальную литературу.

Сольфеджио – это музыкальная математика. К примеру, тебе дадут построить вводный септ-аккорд. Это аккорд из четырех звуков. Нужно найти ступень, на которой он строится, решить эту задачку.

На занятиях по муз. литературе ты узнаешь про различные инструменты, например, клавесин и клавикорд. Это древние инструменты, похожие на пианино. Многие композиторы в прошлом не писали свои произведения для фортепиано, потому что такого инструмента попросту еще не было.

Занятия длятся около часа, а всего в неделю нужно тратить 7-8 часов на занятия и подготовку к ним. При этом необязательно сесть и «талдычить» два часа: достаточно 15 минут за раз или полчаса. Главное, чтобы занятия вошли в привычку. Стало скучно – сел за пианино, открыл ноты, сыграл что-нибудь. Можно открыть любой сборник нот и потренировать чтение с листа.

Мой брат продолжает заниматься музыкой. Сейчас ему 15 лет, он учится в 9 классе и основал в школе рок-группу «Горячий дым» с одноклассником и парнем из 8 класса. Бывает, сидят в школьном коридоре и на переменах играют на гитарах. Ребята и учителя слушают, а третьеклашки даже делятся с музыкантами молоком и грушами, которые малышам выдают в школе.

 

Рисование: включаем фантазию

Также я хожу на рисование. Мы занимаемся живописью и скетчингом: рисуем животных, людей, пейзажи и многое другое. Мой любимый

рисунок – колибри в технике скетчинга. Хочу научится передавать цвета и не только рисовать по примерам, но и включать фантазию.

Наш преподаватель всегда готовит к занятию образцы с несколькими этапами готовности рисунка: набросок, карандашный рисунок с проработанными деталями и изображение в красках.

Нам объясняют, как рисовать, где должен находиться предмет. Например, апельсин нарисуешь не там – сломаешь композицию. Преподаватель походит, смотрит: бывает, глаз не получается – объясняет, как его нарисовать.

На занятии можно поговорить, но рисовать тоже надо. Тут не настолько серьезная обстановка, как на уроке русского языка.

 

Журналистика и литература: моя «Кинопиранья»

Про редакцию журнала «Тинейджер» и литературную студию «Город Золотой» (два в одном) мне рассказал одноклассник Вадим.

Анна Михайловна встретила традиционным для новичков творческим  заданием: нужно было сесть у окна, смотреть на улицу и писать на листке, на что похоже все то, что видишь. Я тогда заметила, что облака похожи на сахарную вату. После нужно было написать небольшой текст обо всем, что увидел, используя сравнения.

Еще мне запомнилось, как я писала в литературной студии сказку «Кинопиранья». Мы с ней уже участвовали и побеждали в конкурсах.

Это история про пиранью, которая мечтала сниматься в кино, прошла три испытания и стала хорошей актрисой и режиссером. Мне запомнился этот текст, потому что это моя первая самостоятельная и, наверное, самая удачная работа.

 

Танцы: «Опять 11 место будет!»

С четырех лет я занимаюсь танцами. Тренировки проходят три раза в неделю.

У нас три преподавателя: один ведет хип-хоп, другой модерн, а главный руководитель, который вел нас с самого начала, преподает классику, с ним мы разучиваем все основные танцы. Эти занятия помогают запоминать движения, поддерживать физическую форму, осанку. Перед выступлением мы все вместе стоим за кулисами, коленки дрожат… всё дрожит, страшно! Станцуешь – и начинаешь обсуждать.

«Кажется, я опять не на те места вставала», – говорит одна девочка шепотом. «Да у нас то же самое, опять 11 место будет!» – отвечаем хором.

Потом такая радость, даже если занимаешь всего лишь 3 место: «Хорошо, что не 11»!

 

Дальше ищем дело по душе

Если вы думаете, пойти ли на какой-то кружок, посмотрите, будет ли вам это интересно и актуально, и всё: выбирайте и смело идите!

Подружиться с другими ребятами очень просто, особенно когда ты ребенок, ведь это обычно выглядит как-то так: «У тебя есть нос? У меня тоже, давай дружить!» Это довольно легко, просто начните общение.

Мой брат начал самостоятельно разбирать дедушкину гитару, а я на 8 марта попросила к ней струны. Буду пытаться научиться играть сама, а потом хочу попросить бабушку, чтобы она договорилась с преподавателем на несколько уроков.

Понадобится пара занятий, чтобы меня научили держать гитару и передвигать пальцы правильно...

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях