Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

И пуговицу пришьёт, и блинчиков напечёт

Давайте забежим на чашку вкусного чая к нашей хозяюшке и очень улыбчивому педагогу 11 лицея – Светлане Ивановне Киприяновой. Под шум модных песен из 80-х, доносящихся из раритетного радио, поговорим о жизни учителя технологии.

Пока одни мои одноклассницы заняты вышивкой изделий крестиком, а другие – вязанием, мы со Светланой Ивановной отходим на задние парты, где разложена выкройка брюк для её внучки. Очень здорово иметь такую бабушку, которая сама может сшить тебе новые модные штанишки!

– Почему вы захотели стать учителем технологии?

– Сначала я хотела быть косметологом, в то время для этой профессии требовалось медицинское образование. И вот мы с одноклассниками пошли на экскурсию в музей мединститута. Увидев очень натуралистичные экспонаты, я выбежала на улицу. Тогда я поняла, что ничего мне в медицинском деле не светит. Еще я хотела стать стюардессой, но папа категорически был против, потому что нужно было ехать учиться в Екатеринбург.

Надо было срочно что-то решать, а я с пятого класса рукодельничала, всех подруг обшила, обвязала. Поэтому я пошла в институт бытового обслуживания населения. Получила специальность  «Инженер-технолог  швейных изделий». Сначала я преподавала в колледже, потом меня пригласили в компанию «Леди прима» дизайнером-декоратором. Затем ушла работать в школу, в лицее преподаю с 2012 года.

– Что лично для вас значит быть учителем?

На этом вопросе Светлана Ивановна отложила выкройку, задумалась.

– Для меня важно передать детям то, что я умею сама, свои знания и накопленный опыт. И я уверена, что им это пригодится.

– Что самое сложное в этой профессии?

– Не потерять доверие детей. Это сложно – расположить их к себе, быть с ними на одной волне и не уйти потом с нее.

– Может, у вас есть секрет, как заинтересовать молодежь домоводством?

– Секрет в том, чтобы не читать нотации и лекции о том, как это важно, а подавать свой пример. Ходить в одежде, которую сделал сам, с нуля! – тут Светлана Ивановна заговорщически подмигнула мне, продемонстрировав комплект – синюю юбку и рубашку с клетчатыми вставками.

– Светлана Ивановна, давайте с вами пофантазируем! Каков он, идеальный ученик?

– Мне даже фантазировать не надо, у меня такие есть. Это те, которые хотят уметь и знать гораздо больше, чем я даю на уроке. Они готовы уделять время моему предмету, даже когда устали. Ходят на дополнительные занятия: с одними мы печем пироги, с другими – учимся конструированию.

– В чем важность вашего предмета?

– Применение в дальнейшей жизни: умение обслужить себя, правильно ухаживать за своей одеждой, знать, как держать дом в чистоте.

– Зачем современному школьнику технология, если все можно купить в магазине и не заморачиваться?

– Кушать хочется всем, современный ты школьник или нет. Заказывать или покупать, это в два раза тратить больше денег. Питаясь полуфабрикатами, можно и желудок посадить, неизвестно, из чего они это все делают. А так ты сам приготовил по своему вкусу, знаешь, из чего. Можно сделать вещи для интерьера и декора своими руками, зарабатывать на этом потихоньку. У меня были случаи, когда ребенок сначала сшил в подарок своим родным фартуки, а потом у него швейные изделия заказывали друзья семейства. Ещё мы шили на заказ банные комплекты, пекли пирожные, так ребята учились зарабатывать.

– Как вы считаете, какое будущее у вашего предмета?

– Убирать из программы его нельзя, потому что мой урок – это работа руками, создание нейронных связей, мелкая моторика. Несмотря на развитую робототехнику и современные технологии, никто вам гвоздик не забьет и пуговичку не пришьет, блинчиков вкусных не испечёт.

Кто бы что ни говорил, а когда человек умеет делать красивые вещи своими собственными руками, то это очень ценно. Когда у тебя золотые руки, ты можешь воплотить любую идею в жизнь! Что ж, пойду-ка я довязывать шарф для младшей сестры – этому научила меня Светлана Ивановна.

 

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях