У меня, как и у многих современных людей, есть зависимость от телефона и социальных сетей. Поэтому решилась на эксперимент – за две недели отучить себя от использования смартфона каждую секунду. Посмотрим, что из этого выйдет.
День 1
В школе оставила телефон в кармане куртки и вспомнила о нем только на
внеурочке. Но впереди целый вечер…
Дома села делать уроки. Справившись за час, думала, чем заняться. Не
сдержалась и пару часов просидела в
соцсетях. Поздним вечером решила
взять себя в руки и провести время с
пользой. Экранное время за день – 4
часа, на 2 часа меньше обычного.
Вывод дня: в школе времени на телефон нет, поэтому дома «пинаю балду» вместо занятий делом. Будем работать над ленью.
День 2
Начался дистант. В поисках информации автоматически захожу в переписки и начинаю отвечать людям, отвлекаясь от уроков. В перерыве между
учебой за телефон не берусь – делаю
зарядку или читаю книги, необходимые
для обязательного проекта.
Хотелось лечь на диван и пообщаться с друзьями. Но последовала совету
бабушки и сделала зарядку для укрепления мышц спины. Думаю, спина не
развалилась только благодаря этим
упражнениям. Вы когда-нибудь сидели
на одном месте 6 часов? Я – да.
Но в телефоне все равно провела
много времени. Офтальмолог рекомендует 15-20 минут в день. Такого результата я не добьюсь, но буду к этому
стремиться. Сегодняшнее экранное
время – 3,5 часа.
День 4
Уроки в Зуме идут с 9 утра, перерывы между ними – полчаса. Куда себя
деть в эти 30 минут – не знаю. Уроки
сделать не успеваю, прочитать книгу
тоже, фильм не посмотреть. Остается
только поесть да посидеть в телефоне. Второе мне делать нельзя, поэтому
приходится заменять увлечения.
Делала зарядку для глаз, чередуя
ее с упражнениями для спины. Затем
села делать уроки и… опять просидела в телефоне слишком много времени. Обещаю себе, что с завтрашнего
дня исправлюсь (это как с похудением
– все с понедельника да с понедельника). Сегодняшнее экранное время – 8 часов (но не забудьте вычесть
4 онлайн-урока).
День 7
За три дня успела отравиться, чуть
не проспать онлайн-урок, прочитать 6
книг и пересмотреть все фильмы, которые только можно. Пятый день эксперимента я проспала – нездоровилось
(питаться только печеньем – плохая
идея). На следующий день посетила
несколько онлайн-уроков и… отключилась. Если бы не многочисленные уведомления в беседе класса с вопросами
о том, куда зайти и что учить, этого текста бы не было.
В интернете в эти дни сидела мало.
Время за седьмой день – 4 часа (с
учетом онлайн-уроков). Цифра все
еще большая, поэтому создаю эксперимент в эксперименте.
День 11
Прошло 4 дня. Уменьшила экранное время еще на 1 час (оно составляет 2-3 часа в день). Удалила соцсети.
Сначала Инстаграм (на 13-14 часов),
затем ВКонтакте (на меньшее время
– там рабочие беседы). Эффект один:
экранное время каждого приложения –
30 минут.
Открытие дня: важную информацию можно записывать на руке. Записи
держатся, пока сам их не смоешь. Выучила так 7 формул по физике – просто
смотрела на них в течение дня. На третий день решила не удалять приложения, а просто не заходить в них. За 11
дней научилась себя контролировать,
поэтому использую телефон только
для обучения.
По утрам все еще захожу в смартфон – сложно этого не делать. Называю «утренней проверкой». Хватаю по
инерции телефон, проверяю соцсети.
Сегодня не смотрела. Надеюсь, за эти
три дня смогу хоть немного отвыкнуть
от вредной привычки.
День 14
День «Х» настал. Официально заявляю: теперь я не раба телефона! Это
заметила даже моя семья.
Телефону получилось найти альтернативу: чтение, занятия спортом, создание рассказов (когда-нибудь я выпущу сборник, и он прославится на всю
Россию, а то и мир), просмотр фильмов, прогулки с друзьями.
Мое экранное время уже второй
день – 2 часа. Это не идеал, но кто сказал, что на двух неделях эксперимент
закончится? Впереди время ограничения и привыкания к новому режиму. Я
не собираюсь отказываться от соцсетей полностью, но пропускать жизнь
тоже не хочу. Эксперимент окончен, но
для меня все только начинается!