Смогли бы вы подойти к незнакомому человеку и обнять? А если он попросит? 10 декабря мною проведен эксперимент: я отправилась по школе с плакатом «Давай обнимемся» и проверила, насколько наши лицеисты тактильны и открыты к новым знакомствам и объятиям.
10:00
Вместе с одноклассницей Аней ходим с плакатом по коридору третьего этажа. Кроме друзей за 10 минут никто не подошел. «Неужели лицеисты не хотят поднять себе настроение?!» — с этой мыслью спускаемся в начальную школу. Первоклассники быстро разбегаются, завидев нас. Какой-то мальчик, еле достающий мне по пояс, растрепанный, с расстегнутой на одну пуговицу рубашкой и надетой наизнанку жилеткой, кажется, пытается сложить буквы в слова, как только у него это получается, молча поднимает на меня большие голубые глаза и убегает. Но уже через минуту дружная орава малышей обнимает нас. Крепко (для них — максимально), тепло, трепетно и с легким недоверием. «Господи, какие они милые,» — произносит моя подруга, а я уверенно киваю. Эти объятия — самые искренние, наполненные светом и чем-то неописуемо приятным. Интересно, что из мальчиков к нам подходят только двое. Остальные жмутся в другом конце коридора и косо поглядывают на нас. То ли смущаются, то ли боятся — непонятно. Один из малышей, судя по виду второклассник, начинает кричать: «Они заразные, не подходите к ним». Через некоторое время ему либо надоедает, либо он вспоминает об учителях, которые находятся рядом в лаборантской. Слышится звонок, и мы направляемся на 4 этаж, по пути встречаем учителя русского языка Татьяну Владимировну Городнюю, которая улыбается нам и уже вдогонку спрашивает: «А как же коронавирус?»
11:20
Снова выходим с плакатом, но теперь уже экспериментируем на четвертом этаже. Встречаем педагогов Полину Александровну Власову, Наталью Владимировну Жукову, которые, к нашему удивлению, с удовольствием обнимаются. Мне в этот момент становится неловко, все-таки учителя! Их коллеги при виде нас или просто улыбаются, или проходят мимо, так же поступают и одиннадцатиклассники. А ребята из пятых и шестых классов, оказываются очень т а к т и л ь н ы м и , некоторые подходят даже по два раза. Спускаемся на третий этаж и видим двух девочек-семиклассниц, они со стеснением и любопытством смотрят на нас, заметив это, предлагаю обняться, на что лицеистки соглашаются. Теперь я начинаю аккуратно задавать вопрос «Хотите обняться?» встретившимся людям, если вижу какую-либо заинтересованность. Спускаясь по главной лестнице, встречаю знакомую семиклассницу, обнимаемся. Как только лицеисты, проходящие мимо, замечают меня, обнимающую Соню, они решаются и тоже подходят. Тут же сталкиваюсь со своими бывшими соучениками Кириллом и Владом, это первые мальчики-старшеклассники, обнявшие меня. От других восьмиклассников слышу частый вопрос: «Что даст этот эксперимент? Да и к тому же ковид…». В ответ на эти высказывания улыбаюсь, обнимаю их и ухожу. Спорить ни с кем не хочется.
Днем позже
Захожу в кабинет 303в, он же медиацентр, и встречаю Соню, мою подругу. Обнимаемся в качестве приветствия, начинаю рассказывать о вчерашнем эксперименте с плакатом, подруга отвечает, что тоже хотела бы поучаствовать, но у нее вчера был дистант. «Я, конечно, могу и так тебя обнять, потому что мы друзья, но так неинтересно», – улыбается Соня. Разговор уже сворачивает в другое русло, а я предаюсь воспоминаниям о вчерашнем дне, вновь испытывая приятные эмоции от состоявшихся объятий.
Эксперимент показал, что в общей массе люди не доверяют другим, становятся стеснительными, боятся выражать свои чувства. Возможно, это отчасти связано с пандемией, разъединяющей нас. Но что именно «закрывает» людей — вопрос для меня. А что думаете вы?