В этом году наша редакция стала медиапартнером городского фестиваля - конкурса детского творчества для дошкольных образовательных учреждений "Кем быть?". Чтобы узнать подробности его проведения, мы встретились с Татьяной Алексеевной Киселевой, методистом дошкольного отдела МБУ ДПО"центр развития образования г.Челябинска".
В этом году наша редакция стала медиапартнером городского фестиваля - конкурса детского творчества для дошкольных образовательных учреждений "Кем быть?". Чтобы узнать подробности его проведения, мы встретились с Татьяной Алексеевной Киселевой, методистом дошкольного отдела МБУ ДПО"центр развития образования г.Челябинска".
-Здравствуйте. Я корреспондент школьной газеты Тракторозаводского района “Точка Зрения”. Можете, пожалуйста, представиться?
-Меня зовут Киселёва Татьяна Алексеевна, я работаю методистом дошкольного отдела центра развития и образования города Челябинск.
-Вы являетесь организатором конкурса “Кем быть”, или же просто помогаете?
-Организатором является комитет по делам образования города Челябинск, и наш центр развития и образования. У нас, организаторов, есть целая команда, и одним из них являюсь я.
-Сколько лет проходит этот конкурс? И какова его история создания?
-В этом году у нас первый юбилей. Нам 5 лет. Начался конкурс в 2016 году. Вы, наверное, помните, что в конце 2015 принят образовательный проект “Темп масштаб город Челябинск”. В результате этого проекта, появился и наш образовательный технопарк для дошкольных образовательных организаций, который носил название “Твори, выдумывай, пробуй.” И одной из целей того же проекта, того же технопарка было сформировать в воспитанниках основы ценностного отношения к труду взрослых и будущих профессий. Мы хотели, чтобы они задумывались, знакомились с миром взрослых уже с детского сада. Понятно, что мир взрослых всегда манит к себе ребёнка, увлекает. Родители каждый день уходят непонятно куда, непонятно чем занимаются, и ребёнку это интересно. Даже если ребёнок знает, что мама работает продавцом, врачом, поваром, то дети могут представлять эту профессию совершенно неожиданным образом. И поэтому родители редко, а может быть и вообще не рассказывают, где они работают, чем они занимаются. Вообще, чем раньше мы начнём знакомить детей с миром профессий, чем раньше мы в детских садах мы начнём говорить о труде, о пользе для всего общества, тем, наверное, легче будет в своё время уже подростку определиться с выбором профессии. И пройдёт успешней его социализация в нашем сложном и быстро меняющимся мире.
-Сколько учреждений в этом году приняло участие?
-Мы сделали не только этот год, но и статистику за 3 года. У нас увеличивается количество работ, количество учреждений, которые участвуют в нашем конкурсе. Если в далёком 2018 году было 138 учреждений. Здесь у нас не только детские сады, но и дошкольные отделения школ. В 2019 году уже 159 было дошкольных образовательных учреждений и дошкольных отделений школ. В прошлом году нас немножко подкосила пандемия, и чуть-чуть упал рейтинг – 156 дошкольных учреждений. А в этом году 152 дошкольных образовательных учреждения.
-А как вы считаете, почему в этом году произошёл спад?
-Идёт рост заболеваемости, и наверное много болеет у нас педагогов и детей. Ещё и простудные заболевания идут.
-А были работы, которые вы отклонили для участия в конкурсе? И почему вы отклоняете их?
-Да, они у нас есть каждый год. Вообще у нас сначала все работы проходят техническую экспертизу, то есть мы смотрим на соответствие положению, и к большому сожалению приходится снимать много работ. Но для того, чтобы понимать, сколько это работ, допустим, в этом году детских рисунков было представлено 150, а прощли техэкспертизу только 124 работы. А почему снимаются? Ну, иногда люди, педагоги невнимательно читают положение о конкурсе. У нас по положению принимается одна работа от одного дошкольного образовательного учреждения, а детей хочет много поучаствовать, и присылают несколько работ. Это может быть3, может быть 5, а может и вообще 10 работ. И поэтому приходится такие работы снимать. Но если они укладываются в сроки, то они могут повторно выбрать, или провести свой конкурс и выбрать лучшую работу и прислать ещё раз. Такое возможно, потому что у нас идёт неделя для приема работ. И если они прислали в первый день работу, им прислали ответ, что ‘ваша работа снята’, то они могут поучаствовать второй раз.
-А были ли работы, которые отклонили по каким-то другим причинам?
-Ну, в основном только по техническим причинам только. Они неправильно называют файлы, они не подписывают работы. А, и ещё знаете по каким причинам? Хочется же всем поучаствовать, и присылались работы младшего дошкольного возраста, когда ребёнку 4 года. А у нас конкурс проходит для детей старшего дошкольного возраста. Поэтому такие работы тоже снимались.
-Так как я корреспондент из Тракторозаводского района, мне интересно, сколько учреждений приняло участие в конкурсе?
-В этом году из Тракторозаводского района было отправлено 21 работа. 20 детских садов, и 2 дошкольных отделения школ. Это только из вашего района. Из них 2 детских сада: 85 и 442 каждый год являются самыми активными школьными образовательными учреждениями, и участвуют во всех номинациях.
-А какие номинации в конкурсе самые популярные?
-Самая популярная номинация это рисунок. Он называется “Мир профессий”. Там не требуется ничего методического, то есть ребёнок нарисовал рисунок, педагог его подписал, оформил правильно, и прислал. Если мы говорим о сюжетно-ролевой игре и проекте, то в основном это коллектив педагогов, родителей и детей, которые мало того, что дети играют в эту игру, либо участвуют в проекте, но педагоги должны грамотно её сформулировать, оформить и прислать. Сюжетно-ролевую игру и проект у нас оценивает компетентное жюри, которое состоит из преподавателей, и специалистов нашего центра, педколледжа , ЧипКро, и ЮжноУральского ГуманитарноГосударственного Педагогического Университета.
-Благодарю за уделённое время.