Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Любовь как удобное обстоятельство

Наталья Дмитриевна КирилловаГазета «То4ка ЗРения»23 февраля 2022
623 2

Недавно я побывала в Челябинском государственном драматическом Камерном театре на спектакле «Не уходи» по пьесе «Уходил старик от старухи», современника Семена Злотникова. Спектакль о преданности, разногласиях, о двух людях, которые не понимают, а была ли любовь.

Премьера «Не уходи» состоялась на сцене Камерного театра весной 2019 года и до сих пор постановка пользуется популярностью. Это можно было ожидать, ведь в данном произведении затрагивается вечная тема любви, но не в привычном нам понимании.

Главные герои прожили много лет вместе, в общем, даже счастливых лет. Но он случайно находит очень старое любовное письмо, адресованное жене.  Ему нужны объяснения, а она не может сказать, то что он хочет услышать. Только сейчас приходит понимание - их жизнь держится «на двух шнурках - что она сделала для него и что он не сделал для неё», в их любви никогда не было «чувств». После осознания этого можно и разойтись, но почему у них не получается?

Как только выключается свет и загораются софиты, освещающие сцену, полностью погружаешься в атмосферу спектакля. Его нельзя назвать классическим, мы можем увидеть как уже знакомые из пьесы символичные атрибуты: аквариум, кресло, чемодан, но и нововведения: огромное панорамное окно, которое переносит, будто в «другую реальность» и третье действующие лицо за тем самым окном, но об этом чуть позже.

Также впечатлила игра актеров. Михаил Викторович Яковлев мастерски сыграл Митю Порогина. Прототипом для главного героя стал Лев Николаевич Толстой и история как он, уже в пожилом возрасте, уходил от жены. Михаил Яковлев очень хорошо показал пожилого человека на неком распутье, который понимает, что, кажется, никогда и не любил. Который колеблется, хочет что бы его отпустили, но не понимает может ли уйти сам.

Жену Мити - Веру Максимовну сыграла Зульфия Акчурина-Дзюба. Она прекрасно показала безумно преданную женщину, преданность которой граничит с зависимостью. Отношения супругов идеально описывает фраза Веры: «В голове другого не держу: как Митя спал, как Митя ел, как Митя работал…». При каждом споре Вера оказывалась у Мити в ногах, где, кажется, и провела всю свою жизнь.

И третья действующая персона, которой не было в оригинальной пьесе - Лев Николаевич Толстой, его сыграл Пётр Артемьев. Это Лев Николаевич был за стеклом, у него не было слов, лишь изредка звучали строчки из его знаменитых произведений. Но отсутствие слов не помешало сыграть колоссальную роль «наставника» для Мити.

На протяжении всего спектакля нам наглядно показывают влияние Льва Николаевича. В первую очередь, хочется упомянуть о портрете Толстого, висящего на стене «квартиры» Веры и Мити, он всегда оставался подсвеченным, даже во время антракта. Также, в кульминационный момент, у Мити остается только Лев Николаевич, тот на кого он равнялся, тот кем он «хотел быть».

Нельзя не упомянуть людей которые также участвовали в создании спектакля: художники, хореограф, звукорежиссер. Именно они помогали глубже погрузится в сюжет, стать частью спектакля, а не просто его зрителем. Большую роль в погружении сыграли декорации, которые меня приятно удивили.  Режиссёр Марина Аничкова поставила не совсем классическую версию спектакля, но это ничуть его не испортило, лишь придало некий шарм, присущий многим спектаклям Камерного театра.

Итак, всё началось с письма и, казалось бы, простой фразы: «Что ты думаешь о прошлом?», но эта простая фраза заставила героев погрузиться в раздумья и дискуссии. Два человека которые прожили вместе всю жизнь, вдруг поняли, что их любовь была удобным обстоятельством…

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях