Уличные музыканты всегда некая загадка. Для чего они изо дня в день играют? Ответы дала гитарист Вера Астапова. Учится она в 64 лицее, а увидеть ее можно на наших школьных поэтических вечерах или летом на улице Кирова. Послушать песни Веры можно еще в группе ВКонтакте «Хлебный дом».
«Идея сыграть на улице возникла внезапно»
Мой первый выход на улицу с гитарой был давно, плохо его помню. Идея возникла внезапно: увидела уличного музыканта и подумала: «Вау, у меня ведь тоже есть гитара! Можно играть и зарабатывать, 10 рублей тоже деньги». Долго собиралась с мыслями, настраивалась, выбирала лавочку, чтобы никому не мешать. Помню, радовалась каждой брошенной монетке. Волновалась сильно, вдруг люди подумают что-то не то, воспримут не так.
Играю года два или два с половиной, но только прошлым летом появилась регулярность и какая-никакая частота. Тогда я выходила на улицу три-пять раз в неделю, нравилось «стартить» (улично-музыкальный сленг, иначе: играть на улице – прим. автора). Зимой перестала: дел много, да и холодно на улице.
«Уйти никогда не хотелось»
Я решилась, «потому что весело», деньги были приятным бонусом к эмоциям. Я научилась петь, ко мне начали часто подходить совершенно уникальные люди. Да и заработок стал играть роль, я решила копить на новый телефон. Получается, толчком для выхода на улицу были именноденьги, но оставалась я там всегда с мыслями о том, сколько всего интересного произошло со мной за этот день. Это не похоже на обычную работу, это жизненный опыт.
Однажды вокруг себя собрала человек 20. То был обычный день, ко мне присоединились два музыканта, один из которых был с аппаратурой. Поначалу мы играли вместе, но в итоге парни одолжили мою гитару и играли на ней до конца. А мы с компанией подруг от нечего делать начали водить хоровод в самом центре улицы Кирова. К нам присоединялись незнакомые люди, хоровод становился все больше, пока не растянулся на всю ширину. Притом хоровод водили девушки, а парни сидели внутри. За тот день мы ничего не заработали, но приобрели воспоминания.
«Я иду против улично-музыкальной логики»
Мне кажется, есть такой «золотой» список, где собраны песни, которые исполняют на улице. Туда входит Цой, еще Цой и единицы песен, которые знают проходящие мимо люди в возрасте. Эти песни приносят немало денег, но скучны. Потому я иду против этой логики и играю то, что нравится мне самой. Чаще всего это «Дурак и Молния» группы «Король и Шут». Она громкая, звонкая, ее слышат в переходе среди шума. Но нельзя играть только одну песню, какой бы хорошей она ни была.
«Игра на улице дала мне очень и очень многое»
Когда я только начинала, мне не с кем было общаться, было плохое настроение. Но по какой-то случайности во время игры на улице я встретила приятных мне людей и провела с ними все лето. И сейчас у меня есть мотивация ждать следующего лета, писать новые песни и просто жить.
Гимном тех времен стала песня «Мы» (Дайте Танк(!)). В ней как раз есть строчки, что мы сказочно богаты эмоциями, впечатлениями, хоть карманы наши пусты.
«Мои самые лучшие песни написаны от балды»
Я пишу песни от прикольных звуков, идей. Мои лучшие песни написаны от балды, от одной рифмы или вовсе слова. Это не вяжется с образом того самого музыканта в кризисе, который ищет свою музу и сидит над одной строчкой часами. Это стереотип, но какой поэтичный!
Недавно я заметила, что мои песни фиолетово-желтые. Есть романтично-странные песни, передающие особые эмоции, а есть истории. Мои песни как раз интересны сюжетными поворотами и неожиданными концовками...