Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Как на праздник в нашем классе принесли мы...

Как-то в редакции зашел разговор о том, как девочки и мальчики поздравляют друг друга с известными праздниками: Днем защитника Отечества и международным женским днем 8 марта. Выяснилось, что позиция ребят на факт дарения подарков разная: от обиды (а меня в прошлом году вообще никто не поздравил) до отрицания (а зачем вообще все эти праздники выдумали?).

Как-то в редакции зашел разговор о том, как девочки и мальчики поздравляют друг друга с известными праздниками:  Днем защитника Отечества и международным женским днем 8 марта. Выяснилось, что позиция ребят на факт дарения подарков разная: от обиды (а меня в прошлом году вообще никто не поздравил) до отрицания (а зачем вообще все эти праздники выдумали?).

23 февраля прошло, близится 8 марта. Поэтому вопрос с поздравлениями в каждом классе любой школы так или иначе пришлось решать.  Какие могут быть варианты? Их два: подарки дарить или же не дарить (от слова совсем). Со вторым вариантом понятно: на нет и суда нет. А вот если в классе есть традиция подарки дарить, то здесь снова возникают вариации: дарить подарки одинаковые всем мальчикам/ всем девочкам; дарить подарки вслепую (об этом ниже), дарить подарки лично (конкретным мальчику или девочке), куда-нибудь сходить, устроить чаепитие в классе с конкурсами, играми.

Чтобы получить конкретные данные, мы провели опрос среди школьников возрастом от  11 до 16 лет в  школах  № 86, 107, а также в социальных сетях. Всего нами было опрошено 121 человек. Так как анкета была анонимной, мы надеемся, что ответы были предельно честными.

Вопросов было два: собираетесь ли вы дарить подарки своему однокласснице/ однокласснику?

Если нет, то почему, если да, то в какой форме. А дальше перечислялись варианты, описанные выше.

Оказалась интересная картина – 21% ребята дарить подарки своим сверстникам в классе не хотят, соответственно – 79% дарить подарки собираются.

Почему не хотят? Ответы такие:                                                                                                                                           

- не люблю я этих девчонок;

- мне никто не нравится в классе;

- я не уважаю своих одноклассников;

-я дарю, а мне никто не дарит,

 -нет друзей в классе,

-  мальчишки еще не мужчины, а девочки не женщины,

- всё равно не скажут «Спасибо» .

 

За ответами звучит неприкрытая обида на своих ровесников. Как мы понимаем, в классах, где не складываются дружеские отношения, где ребята настроены друг против друга, где нет совместной деятельности, желания дарить подарки тоже сводится к нулю. И таких, пятая часть от опрошенных.

Остальные выбирали варианты, каким образом хотят подарить/получить подарок.

33% хотят подарить  подарок лично  конкретному мальчику/девочке.

 Это вызывает удивление, так как такой подход может спровоцировать разные негативные ситуации: одному «красавцу»/ «красавице», по которому/которой вздыхает полкласса, может и несколько подарком «прилететь», а вот «серым мышкам», «тихоням» и «очкарикам» может вообще ничего не достаться. А если я тайно  «сохну» по кому-то из класса, принесу подарок, а все увидят и засмеют…О-О-Х! «Зато поздравление принесет радость, я буду особо трепетно подарок выбирать! Я, может, весь год жду этот удобный случай, чтобы сделать другу/подруге приятное!» - это мнение уже наших юнкоров, звучащее в редакции. Может быть поэтому так много желающих купить и вручить подарок лично?

21% хотят вручить/ получить одинаковые подарки

Эти ребята добиваются справедливости, чтобы никому не было  обидно или же не хотят заморачиваться, что дарить. А что, пришел в крупную торговую сеть, где всякая мелочевка за копейки продается, набрал, и отлично! Как вариант, в классе хорошо работает родительский комитет, и взрослые считают, раз в начальной школе дарили одинаковые подарки, значит и в средней этот вариант тоже подойдет. Тогда покупка подарков становится зоной ответственности взрослых.

18% хотят сходить куда-нибудь классом

Зачем подарки, когда есть друзья! Надо только договориться заранее, куда пойдем: в театр, в кино, в развлекательный центр или куда-то еще. Для педагога – дополнительная головная боль, так как класс надо сопровождать, для родителей – тоже, особенно сейчас, в пандемию. Но если все согласны, тогда это самый замечательный подарок всем. Какой только можно придумать.

16% хотят подарки вслепую.

Тут может быть несколько вариантов. Например, девочки договариваются, что каждая покупает подарок, например, на 200 рублей. Любой, на свое усмотрение. Подарок должен быть завернут в бумагу или убран в непрозрачный пакет. Все подарки складываются в одну коробку, и мальчики вытаскивают из нее свертки вслепую. Другой вариант – все подарки складываются в одинаковые непрозрачные пакеты и выставляются на парте. Каждый из мальчиков подходит и выбирает понравившийся. Вариант для тех, кто любит играть в игру «Тайный Санта». Кстати, вариант с игрой также подходит для вручения такого сюрприза.

5% хотят устроить чаепитие, затеять конкурсы и игры

Как показал опрос, немногие хотят поболтать за чашкой чая со своими одноклассниками. То ли устали друг от друга, то ли в школе не разрешают, то ли не хочется с конкурсами заморачиваться, а просто так пить чай/сок скучно.  Или сладкого в Новый год объелись? Жаль! А ведь это тоже хороший вариант проведения совместного досуга.

8% из опроса оказались неопределившимися. Этим ребятам, видимо, все равно, в какой форме пройдет поздравление. Они либо отмечали несколько вариантов (иногда противоположных), либо на полях писали «как-нибудь», «все равно». Как к таким ответам относится? Думайте сами. Нам кажется, что от равнодушных ответов сквозит чем-то нерадостным.

 

По итогам опроса получается следующая картина: пятая часть подростков подарки в классе не хотят ни дарить, ни получать. Мнения  остальных разделились: большинство  хотят подарить подарки лично конкретному мальчику/девочке. Чем старше ребята, тем острее встает в классе вопрос  взаимоотношений между полами, а праздник – повод для выяснения отношений.

 Ребята пятых -  шестых классов либо готовы получать одинаковые сувениры, либо сходить всем классом куда-нибудь вне школы. Тоже понятная позиция. Неважно, каким образом в классе будут одарены мальчики/девочки, главное, чтобы праздник был запоминающимся и дарил только радость, без обид и огорчений.

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях