Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

"Не только суслики агрономы!"

Уроки сделаны, игры пройдены, хвосты собак закручены. Чем еще можно заняться? Включаешь телевизор, листаешь каналы – ничего интересного. Повсюду реклама! Кастрюли, фонарики, носки, огурцы… Стоп, огурцы?

Есть мнение, что выращиванием
урожая интересуются только пенсионеры. Выходишь из подъезда, поворачиваешь голову к скамейке и с великой вероятностью замечаешь, что кто-то из твоих соседей преклонного возраста рассуждает о лучшем сорте помидоров или хвастается количеством баночек из-под сметаны, в которые он так любит сажать рассаду. Заходишь в маршрутку, а на соседнем сидении старушка с ведром ждет своей остановки у очередного садового кооператива. Огородничество только для пенсионеров? Отнюдь, нет!

Моя любовь к растениям началась на дополнительных занятиях по биологии. Тогда я познакомилась с девочками, чьи интересы выходили за рамки школьной программы и включали в себя растениеводство. Как мы пришли к такому хобби? Делюсь с вами!

– Я выращиваю лук, мелиссу, разные виды алоэ, в ближайшее время собираюсь посадить физалис. Мне нравится ухаживать за растениями, и для меня самое приятное – это смотреть, как они потихоньку поднимаются к солнышку. Начала этим заниматься в восемь лет. Мне сначала подарили два кактуса, но так как я не умела за ними ухаживать, они быстро погибли.

Недавно у меня появилось алоэ. С ним я уже справляюсь лучше. Потом я решила: «Может, мне попробовать быть садоводом?» И посадила мелиссу. Она взошла почему-то очень быстро, стало интересно. Потом я посадила еще один вид маленьких алоэ, которые прямо очень маленькие, а потом вырастают в большие. А физалис мне очень нравится есть, он сладкий и вкусный», – поделилась со мной ученица 5э1 класса Ксения Иванюшкина.

После занятий я выслушала Анастасию Текину из 5э2 класса: «Сейчас у меня мелисса, базилик, рукола, огурец, помидор, еще я выращивала тыкву, подсолнух и много всего разного из семечек и косточек: цветочки всякие, микрозелень. В начале четвертого класса у нас была одна хорошая неделя: пришли родители и предложили посадить петунии. Дали торфяные таблетки и семена. Мы рассадили всходы в баночки, а потом подросшие цветы – возле школы. Тогда мне это понравилось, и я начала высаживать все, что попадется. Мне кажется, что стереотип про только пожилых садоводов остается стереотипом. Моя бабуля рассказывала, что когда она была в моем возрасте, тоже любила выращивать растения».

И я не отстаю от девочек. Пять колючих кактусов, ароматная мята, базилик, щавель и лен располагаются на моем подоконнике. Как бы заезженно это ни звучало, почти каждое растение несет в себе кусочек моей души. Приятно сажать в рыхлый грунт совсем маленькие, почти незаметные семена, а потом любоваться небольшими всходами. Греет сердце и понимание того, что ты вырастил это сам, в своем уголке.

А пока в саду, размером восемь соток, только старые листья и громкие соседи с граблями. Когда потеплеет, с инструментами будут носиться счастливые садоводы.

Ношение тяжелых леек, подвязка помидоров и выкапывание картофеля укрепят физически, а вечерние звуки мотыльков, мурчание кота и старое радио – морально. В привычном огороде можно найти все: начиная с палки и заканчивая отходящей от анабиоза лягушкой. А на домашнем зеленом островке чаще встречаются кактусы, мелисса и другие неприхотливые травы. Садоводством занимаются не только ваши родственники, к которым вы приезжаете на лето, но и лицеисты! Если увидите ученика, отрывающего небольшуют веточку от горшечного растения, не бейте тревогу! Может, он просто хочет такого же красивого приятеля домой. Растению – не смертельно, человеку – приятно.

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях