Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Крч, вообще стрм тегать!

Го, хай, ок, тим, лол, пон, спс, бро, рил и т.д. А вам знакомы эти фразы? Множеству подростков они знакомы, а вот взрослым нет. Все потому, что это язык молодых людей, примерно 10 – 15 летнего возраста

Го, хай, ок, тим, лол, пон, спс, бро, рил и т.д. А вам знакомы эти фразы? Множеству подростков они знакомы, а вот взрослым нет. Все потому, что это язык молодых людей, примерно 10 – 15 летнего возраста
Подростки думают, что некоторые английские слова короче русских, поэтому используют их в речевых оборотах. Например: го, хай, сорри, плиз, хелп.  Кроме того, очень часто сокращают русские: пон (понятно), спс (спасибо), пж (пожалуйста), др (день рождения),крч (короче), т/и (твое имя), чел (человек, друг), бро (брат). К этой сокращенной речи добавляются слова, которые подростки придумывают сами: стремно (некрасиво), чиллю (отдыхаю), иззи (легко), имба (круто), рофл (шутка), кринш (ужас), крипово (страшно), рандом (случайно) и т.д. В результате, речь моих сверстников превращается в новый язык, похожий на лай: куча коротких непонятных слов, которые надо произносить отрывисто, чтобы тебя поняли.

Мои друзья так часто говорят эти слова, что забывают, где находятся и как надо разговаривать правильно. В школе из-за этого происходят различные случаи, которые можно было бы назвать смешными (все в классе обычно смеются), но, по сути, такую речь иногда просто невозможно слушать.

 Прозвенел звонок на перемену, ко мне подошла подруга и говорит: «Спс за дз, го в столовку?». Я ответила: «Ок». Затем начался урок русского. Мы начали изучать новую тему и мою лучшую подругу вызвали к доске писать  упражнение. Нужно было найти синоним к словам «дружба», «легко», «прости» и антоним к слову: «длиннее». Девочка  написала синонимы: дружба - тим, легко - изи, прости - сори и антоним: длиннее - крч. Весь класс засмеялся, а учитель, нахмурив брови, сказала: «Вы находитесь на уроке русского языка, а не на уроке иностранного. Так что будьте любезны разговаривать на русском языке! А не на той абракадабре, что вы придумали!». Все засмеялись.
Но язык – это еще полбеды, проблемы начинаются, когда ребята выходят на улицу. Мальчишки (девочки в этом, кстати, тоже замечены) придумывают себе подписи и пишут их в разных местах, это называется теггинг. Теггинг — вид граффити, представляющий собой быстрое нанесение подписи автора на какие-либо поверхности, зачастую в общественных местах. Художника, занимающегося теггингом, называют «райтером». На теггинг никто из взрослых не обращает внимания, потому что это малая часть того, что граффитисты оставляют на стенах. Профессиональные райтеры своей подписью могут занять целую стену, а рисунком – еще больше. Оригинальная подпись нужна, чтобы обозначить себя и свой рисунок (профессионалы поймут, а остальные не догадаются). А ребята просто так подписываются, даже ничего не рисуя. Одна маленькая подпись – ничто на большой стене. Но, из-за повального увлечения теггингом, стены превращаются в грязную ленту зачеркнутых и новых закорючек.  Взрослые знают, что теггинг портит чужое имущество, но поймать за руку подростка не так-то просто.
Вот пример из повседневной жизни. Я захотела погулять и позвала брата. Мы идем по улице и вдруг Влад сворачивает и бежит к стене, где нарисовано очень много теггингов. Я ему говорю: «Пошли дальше!» А он достаёт маркер, начинает его трясти и рисует на той же стене свою подпись. Вдруг в маркере резко кончились чернила. И он мне говорит: «Пошли в магазин». В торговом павильоне мы встретили его друга. Он тоже выбирал себе маркер. На улице  Влад и его друг свернули к той же стене с теггингами. Начинают рисовать. Друг Влада неожиданно выкрикнул: «Серëга!» Влад резко со злостью начал зачеркивать теггинг Серëги. Получается,  райтеры подписываются для того, чтобы отметить территорию, где они были. Если теггинг человека, который тебе не нравится, стоит где-то рядом, то ты его зачеркиваешь. Но опознать подпись – дело нелегкое. Так как каждый уважающий себя автор придумывает свой алфавит. Это необходимо для того, чтобы его подпись была витееватой, непонятной, но красиво выглядела. Часто райтеры тренируются создавать свою подпись дома, на обоях. Если родители не против, стены комнаты подростка превращаются в место, где райтер оттачивает свое мастерство в теггинге. «Я раньше карманные деньги на обеды в столовой тратил, а теперь на маркеры. Слишком быстро чернила заканчиваются» - посетовал брат.

На мой вопрос, зачем все это надо мальчишкам, я так и не получила вразумительного ответа ни от брата, ни от одноклассников.

- Надо застолбить место, где я был! - говорят мне друзья.

- Для чего?

- Нуу, так надо…

 На самом деле я понимаю, для чего все это делается. Весна. Тепло. Ребята вышли на улицу. Чем им там заниматься? На качелях качаться они уже не будут - выросли, спортивных тренажеров в нашем районе днем с огнем не сыщешь, остается бесцельно бродить по улицам. Вот они цель и придумали – обозначать места, где  были. Сегодня идут в одну сторону, завтра в другую, послезавтра – в третью. Затем снова по первому маршруту, посмотреть, не зачеркнул ли кто их подпись на стене, если что, поставить новую. И дело есть, и тема для разговоров, пусть и укороченными словами…

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях