Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Важна ли сейчас научная грамотность?

Наталья Дмитриевна КирилловаГазета «То4ка ЗРения»30 мая 2022
254 1

В рамках федерального проекта «Образование» открываются новые места дополнительного образования. Такое нововведение касается и МБУДО «ЦДЮ г.Челябинска». Нам удалось взять комментарий об объединениях естественнонаучной направленности. Разговор состоялся с деканом естественно-технологического факультета ЮУрГГПУ Серафимой Георгиевной Левиной.

В рамках федерального проекта «Образование» открываются новые места дополнительного образования. Такое нововведение касается и МБУДО «ЦДЮ г.Челябинска». Нам удалось взять комментарий об объединениях естественнонаучной направленности. Разговор  состоялся с деканом естественно-технологического факультета ЮУрГГПУ Серафимой Георгиевной  Левиной.

-Серафима Георгиевна, чем можно заинтересовать детей в естественно-научной направленности?

-Экспериментом. Знаете, у нас была такая книжка для  младших школьников. Мои студентки были на практике в школе 104 ЮНЕСКО. Там они  проводили уроки, называются «Цветной калейдоскоп». Дети получали краску и красили ей, было домашнее задание по экологическому воспитанию. Знаете, радости было. Потому что…. Ну потому что об этом им никто никогда не рассказывал. Мы всего провели там три урока, но когда мои девочки уходили, школьники  не плакали, они ревели. Конечно, это очень хлопотно. Во-первых это работа со стеклом. Стекло, краска, материалы, должно быть одноразовое что-то. Все эксперимент не просто ради эксперимента, а для того, чтобы знания  жизни пригодились. Как из этого можно сделать какой-то вывод. Понимаете? Причем это для любого возраста. Это вот первое.

 Нужно обязательно показать возможности, которые имеются рядом, скажем… У нас  в университете на факультете прекрасная коллекция минералов. Почему бы ее не посмотреть и не поизучать? У нас прекрасная оранжерея. Прекрасная! Там большое количество растений. Любых! У нас прекрасный живой уголок, где можно наблюдать за поведением животных. Это то, над чем наши студенты работают и пишут свои курсовые, научные работы, дипломы. Это то, что пододвигает нас к естественно-научной грамотности. Она, между прочим,  занимает третье место среди прочих грамотностей: сначала идет читательская, потом математическая, потом естественнонаучная. Без естественнонаучной грамотности ничего не будет. Это всё очень увлекательно, интересно, а главное – необходимо в ежедневной жизни. У нас сейчас создан технопарк. Там есть чем ребёнка удивить.

К нам приходят школьники, занимающиеся в специализированных классах, на практикумы в каникулы. Понимаете, это всё то, над чем нужно работать, что приносит колоссальную пользу.

-Вы говорили, что это приносит колоссальную пользу, но естественно-научная направленность начала раскрываться только в последние годы. Почему только сейчас возникла потребность в таких научных обеднениях?

-Это всегда было. Просто, когда-то этот нарыв должен был лопнуть. Как можно создать экологическую культуру? Никак, если мы не будет продвигать это в школах, если мы будем боятся говорить правду в этом аспекте. Нужно знать все проблемы в лицо и знать, как с этим обходится. Понимаете, без технического прогресса мы ничего сделать не сможем. Да, есть издержки технического прогресса, но это во всём мире так. Нужно не обходить острые углы, а просто показывать на эксперименте. В таком контексте нужно работать.

- Хочется перейти к более взрослому поколению, к студентам. Сейчас есть тенденция отучится просто для диплома. Сколько ваших студентов, после обучения, идут по профессии?

-Практически все. Понимаете,  насколько наш выпускник закрепится в школе, важна заинтересованность администрации. Если наши выпускники выставяют  свои резюме и портфолио в интернете , их  сразу хватают. И пол группы химиков нет. Знаете, у нас дикая нехватка химиков. И что я сделать могу, я что предложить им могу? Ничего. Но предложить может администрация школы или такого вот учреждения дополнительного образования, как ваше.. Если тебе нужен учитель, врач - сделай так, чтобы он остался, заинтересуй его. Я понимаю, что тяжело. Ну а что делать? Сейчас через коленку ломать не будешь никого. Мы очень много ездим по области. И открытия педагогических классов сейчас  - это хорошее дело. И химико-биологические классы, это тоже хорошо. Не нужно этого боятся. То, что сейчас подошли к пониманию естественнонаучной грамотности – это хорошо. Лучше поздно, чем никогда. Оно всегда было, над этим работали. Просто сейчас этому придали значение.

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях