Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

«Людям важно услышать именно тебя!»

По летней эстраде лагеря «Звездный» ВДЦ «Орлёнок» разносятся гудки. Прямо сейчас спутники надо мной соединяют Краснодарский край и Москву, чтобы состоялся видеоразговор легенды российского кинематографа Владимира Александровича Грамматикова со мной, юнкором газеты «Салют, Орленок!».

«Здравствуйте-здравствуйте!» - произносит Владимир Александрович, когда на его экране появляются бумеранговцы. Он интересуется орлятской жарой и показывает вид со своего балкона на Москву, где также светит яркое солнце. Становится ясно, что беседа будет непринуждённой, такой же приятной, как и погода.

—Здравствуйте, Владимир Александрович! Меня зовут Алина Сайранова. Мне предоставлена возможность поговорить с вами для газеты «Салют, Орлёнок!». В первую очередь от себя и от всего «Бумеранга» хочу поздравить с прошедшим юбилеем, пожелать творческих успехов, здоровья и долголетия! Также хочу задать вам несколько вопросов.

—Ох! Спасибо! Давай, Алина.

—Почему вы постоянно связываете свою жизнь с детским кинематографом? Чувствуете долг? Ответственность?

—Это произошло случайно. Я после ВГИКа был распределён на «Мосфильм», в комедийное объединение. Но меня что-то не запускали, время шло. Проходил я как-то по студии имени Горького, и очень известный режиссёр Юрий Михайлович Егоров встретил меня, предложил поработать у них. Я согласился и там снял «Тайфун, фас!», которым очень горжусь. Кстати, давно-давно я показывал его в «Орлёнке». Так я остался в детском кино, чему очень рад, потому что многое попробовал: есть и сказки, и мюзикл, и образовательная программа «Улица Сезам».

—В какой момент вы поняли, что являетесь примером, кумиром, учителем для других людей?

—Ну я до сих пор этого не понял, если честно. Чему-то, конечно, можно научиться у меня, например, последовательности. Я очень последовательно шёл к профессии – пять лет поступал во ВГИК. Тогда у меня уже рос сын Егор, было очень тяжело. Но, к счастью, жена понимала меня. И это очень важно, когда рядом есть человек, принимающий и разделяющий твою страсть. И, знаешь, всё в жизни компенсируется. Пять лет поступления, потом красный диплом, «Усатый нянь», успех, награды… Просто нужно идти к своей цели. Если вы приняли решение – всё! Ничего не должно вас спугнуть.

—На кого вы ровняетесь? И почему?

—Тут сложно, потому что в жизни люди одни, в творчестве – другие. Нет такого кумира, который собрал всё, к чему я стремился. Или я такой капризный, уж не знаю, или просто не встретил такого человека. Примером для меня являлся отец. Он служил отечеству, всю свою волю, энергию отдавая служению. Это всегда было для меня образцом. Также есть друзья рядом, у которых я что-то хорошее перенял. Есть вещи, которым я учусь и у вас, у нынешнего поколения. Например, характеру. У современных детей он иногда нахальный (не скрою), самоуверенный. Вы очень жёстко говорите: «Да» или «Нет». Мы в своё время лавировали, приспосабливались, а ваше поколение меньше кокетничает. Мне это в вас ну очень нравится.

—Какое значение для ребят имеет фестиваль-форум детского и юношеского экранного творчества «Бумеранг»?

—Самое дорогое, как я считаю, это море, это солнце и это общение. А «Бумеранг» имеет большое значение в плане коммуникации. Совместная работа с разными студиями, обмен опытом друг с другом и посещение мастер-классов от профессионалов – всё это и есть общение. Если бы я вернулся в детство и попал на «Бумеранг», то, конечно, выполнял бы задания и снимал работы, потому что нужно смелее пробовать, смелее воплощать те задумки, которые хочется осуществить. Да, они не всегда получаются, но не нужно отчаиваться. Просто нужно спокойно пройти по пути от замысла до реализации и всё посмотреть. Анализ не позволит ошибкам быть допущенными вновь. «Бумеранг» помогает понять в том числе и это.

—Как вы считаете, на каком уровне сейчас находится российское кино?

—Уровень печальный. Вообще, понимаешь, кино не может быть исключением жизни в целом. Сейчас у нас немножко непростой период. Медийное пространство радикально меняется. Вы сами выбираете, что хотите посмотреть и когда хотите смотреть – это очень серьёзно. Также и с кино. Наше восприятие меняется от этого, меняется производство. Я вижу, кинематограф не может оставаться таким, каким он был. Есть классические модели, но должны подниматься новые темы и открываться новые жанры, обязательно. Потрясающую роль сейчас играют сериалы. Мы можем экранизировать классическую литературу, о которой раньше и мечтать не могли! Объём фильма никогда бы не позволил снять «Моби Дик». А сейчас есть возможность, и она очень-очень успешно развивается! Так что осваивайте как фильмы, так и сериалы. Очень важно освоить ещё короткий метр, популярный в социальных сетях.

—А что ещё должны делать юные кинематографисты, чтобы поднять уровень российского кино?

—Первое – образование. Вы немножко недообразовываетесь. Ваше поверхностное знание по поводу всего очень относительно, понимаешь… У вас больше поток информации, вам сложнее делать селекцию: что смотреть, что читать, что брать в себе, а что выкидывать. Уровень вашего познания жизни я бы назвал касательным. Понимаешь, не случайно у вас есть такое слово «типа». Типа люблю, типа дружим, типа работаем. А нужно чуть глубже опускаться в знания, отношения, которые являются высшей степенью понимания друг друга. Нужно тратить на это и время, и силы, хоть и бывает непросто. Также меня немного смущает лёгкость скольжения по жизни. Вы обладаете огромным выбором, так что постоянно переключаетесь: сегодня – одно, а завтра – другое. Очень важно сосредоточиться, понять и услышать себя! Что именно ты хочешь в этом шуме, куда ты идёшь?

—И как же подрастающему поколению прислушиваться к себе?

—Первое, в творчестве оставайтесь самими собой. Творческий процесс уникален тем, что исходит от личности. Моё творчество – это моё видение мира, мои чувства, это я хочу говорить об этом. Режиссёры, кстати, врут, когда говорят: «Да мне без разницы, сколько человек посмотрело мой фильм». Ха-ха-ха! Не надо рассказывать! Мы обращаемся к аудитории, которой должны быть услышанными и понятыми. А людям ты будешь интересен только когда перестанешь транслировать мысли других. Окружающим важно услышать именно тебя! Второе, нужно быть не-рав-но-душ-ным! Вот это беда ваша – пофигизм. Нельзя быть в творчестве равнодушным, категорически! Вы не хотите реальной жизни, хотите космоса, вам нужен экстрим. Но помните, что жизнь реальная нам дарует такие вещи, которые не придумает ни Шекспир, ни Толстой.

Я искренне благодарю Владимира Грамматикова за интервью. Мы говорим друг другу: «До свидания». Завершается вызов. Этот разговор, несмотря на дистанционный формат, действительно получился очень душевным. Каждое слово Владимир Александрович направлял прямо к нам, к новому поколению, понимая, как мы нуждаемся в словах поддержки и в наставлении.

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях