Ты после уроков гоняешь футбольный мяч, танцуешь или мастеришь модель ракеты. Как повлияют на твою последующую жизнь школьные дополнительные занятия? Узнаем у выпускников нашей редакции, не избравших журналистскую карьеру.
ШКОЛЬНАЯ ЖУРНАЛИСТСКАЯ ПОРА
Анастасия Фатуева, выпускница 2017 года:
- В редакцию я пришла вместе с одноклассницей. Мы увидели в газете заметку про аниме-фестиваль и загорелись идеей писать статьи про аниме. Так и осталась в «Переменке» вплоть до выпуска из школы. Была обычным журналистом, как-то раз попробовала себя в роли редактора выпуска. Мы ездили на различные фестивали, побывали в Царском Селе (город Пушкин), в которое я тогда любилась. Самые запоминающиеся дни — все «Журналины». Этот областной журналистский фестиваль подарил мне море эмоций, опыта, бессонных ночей, а, главное, друзей. Все песни под гитару я выучила с ребятами из редакции газеты «То4ка 3Рения», фильм «Драйв» (Райан Гослинг ведь легенда!) посмотрела с юнкорами из Озерска. Песня «ДДТ» «Это все» ассоциируется теперь только с «Журналиной».
Арина Варикова, выпускница 2018 года:
- В редакции я писала статьи и заметки. Но чаще выступала как своеобразный общественный организатор и активист. Самое яркое воспоминание – первая лицейская ярмарка, где собирали средства для приюта «Я Живой», который занимается спасением бездомных животных.
ВОЗРОСЛАЯ ЖИЗНЬ БЕЗ ЖУРНАЛИСТИКИ?
Анастасия Фатуева, ветеринар:
- Не могу представить свою жизнь и себя сейчас без «Переменки» в прошлом. Когда ты подросток, в тебе играет юношеский максимализм. Часто надоедают любимые и привычные вещи. В 11 классе я уже не так горела журналистикой, как раньше. Поэтому после поступления в университет целый год пыталась отдалиться от медиа. При этом я написала три статьи для творческого альманаха "Artifex» в онлайн-формате. Ко второму курсу я поняла, что без журналистики мне плоховато и надо идти в студенческое интернетиздание «Team Today». У меня всегда были наполеоновские замыслы, типа расследований для «Новой газеты», но студенческие медиа оказались проще в плане политических вопросов и гораздо сложнее в плане моей дальнейшей работы там. Я очень быстро стала главным редактором, благодаря знаниям и умениям, которые получила в «Переменке». Честно говоря, сейчас я часто задумываюсь о том, что нам дали отличную базу в медиа, которой нет и у половины людей в этой сфере.
Обязанности главного редактора
заставили меня дальше развиваться. С помощью крутой команды мы подняли наше интернет-издание на новый уровень. В прошлом году нас пригласили осветить фестиваль «PRКИТ» в Санкт-Петербурге как одно из лучших студенческих СМИ. К сожалению, в этом году я выпустилась из университета, однако пока что не оставила пост главреда в издании. Ищу преемника. А по профессии я ветеринар. Им и работаю.
Арина Варикова, студентка Южно-Уральского государственного
медицинского университета:
- Оба направления моей активности в «Переменке» нашли отклик в моей настоящей деятельности. Вне учебы я заместитель координатора Челябинского регионального отделения Всероссийского общественного движения «Волонтеры-медики», и то и дело замечаю, как те качества и навыки, что помогали мне в редакции, служат мне и здесь. Мой активизм и креативность помогают мне продвигать и реализовывать интересные социальные проекты, коммуникабельность и умение ставить себя на чужое место не раз выручали в общении с людьми разных характеров и положений, а писательские навыки позволяют публиковать мои тексты в региональных и федеральных социальных сетях.
Ну что, вы еще раздумываете, нужно ли вам дополнительное образование?