Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Самый важный человек тот, который перед тобой

В Троицке на улице Гагарина 1/10 есть место, полное любви к Богу. Там не чувствуешь одиночества, ощущаешь покой и задумываешься о вечности. Добро пожаловать в Свято-Казанский женский монастырь!

Небосвод над монастырем ясный и глубоко синий, мне кажется, что так здесь всегда. Приветливо улыбающаяся сестра Анна встречает нас у церковной лавки. Мы следуем за ней в главный храм.

— Монастырь — это люди, объединенные одной целью – всецело исполнить заповеди Божии, — объясняет нам сестра Анна и погружает в историю.

В 1851 году из Чебаркульской крепости в Троицк перебрались 28 монахинь. Часть сестер основали монастырь в Троицке. Другие поселились в Челябинске, открыв Одигитриевский женский монастырь. Обитель разрастается, и в 1865 году одобрено прошение в синод об официальном статусе монастыря.

В 1933 году руководство города обитель закрыло, храм Преображения Господня  использовали под склад, спортзал, потом он принадлежал техническому авиационному училищу. В 1990 году директор училища хлопочет о возвращении здания Русской Православной Церкви. И в 1993 году начинаются восстановительные работы.

В 2000 году приступают к росписи храма, а в 2010 году заканчивают. Трудами и молитвами игумении Ксении, настоятельницы женского монастыря, преображается обитель, поэтому ее называют возобновительницей. Сейчас настоятельница  — игумения Анания.

Мы отправляемся на улицу, проходим теплицы, часовню и останавливаемся у здания бывшей Николаевской церковно-приходской школы при монастыре.

— Есть ли у монахинь какие-то запреты? — спрашивают ребята.

— Соблюдаем монастырские правила, например, телефонами, компьютерами пользуемся только при большой необходимости. Мы не едим мясо, но это как подвиг воздержания.

— Чем руководствуются люди, посвящая жизнь Богу?

— Очень тяжело понимать чужое мировоззрение: уходят в монастырь из-за любви к Богу. От себя не убежишь, поэтому корыстные цели не могут удержать людей в монастыре.

Я не говорю, что мы все святые люди, у нас тоже есть свои немощи. Мы так же обижаемся, раздражаемся, мы равны с вами. Но мы стараемся исполнять заповеди Божии, доказывая свою любовь.

Еще много вопросов задают наши корреспонденты, но пора прощаться — сестра Анна уходит по делам, а мы двигаемся дальше.

Подходим к могиле игумении Ксении (Кадомцевой), первой настоятельницы восстановленной в Троицке обители. Там нас уже ожидает мать Варсонофия (Кастальская-Бороздина), монахиня с мудрыми глазами и мягкими чертами лица. Она казначея и регент монастырского хора.

— Мать Варсонофия, расскажите, как вы попали в монастырь.

— Когда мне было шесть лет, мой старший брат ушел в монастырь. Нас шесть детей: пять девочек и он один, кумир и опора. Мы ориентировались на его мнение, а я с ним особенно близка. Тогда я тоже решила, что буду служить. Это было детское впечатление, но оно оказалось судьбоносным. Никто мне не верил, но в семнадцать лет я поступила в регентскую школу при Троице-Сергиевой Лавре, закончила за два года, получила специальность дирижёра церковного хора, а в девятнадцать ушла в Пюхтицкий монастырь в Эстонии.

Прожила там двадцать три года, познакомилась с матушкой Ананией. По благословению Святейшего Патриарха, матушку поставили настоятельницей Свято-Казанского женского монастыря. Она попросила меня поехать с ней, я согласилась. В 2014 году мы перебрались в Троицк.

— Что входит в ваши обязанности казначеи монастыря?

— В нашем монастыре 15 человек, а в предыдущем месте было 170, поэтому здесь мне приходится заниматься не только бухгалтерией, но и закупками продовольствия, стройкой, хозяйством. А еще я – церковный дирижер.

— В чём вы видите своё служение?

— Люди идут в монастырь из-за любви к Богу. Любовь — это слабость, признающая власть Бога на Земле. В этом и есть наша сила. В основе любви лежит ежедневный скучный труд, когда мы принимаем все от Бога, как его святую волю.

Ты должен перед стоящим человеком исполнять все заповеди по отношению к нему — это значит возлюбить ближнего своего. Самый важный человек тот, который перед тобой. Самое лучшее время — сейчас, потому что все в наших руках. Самое важное дело, то, которое мы делаем сейчас.

— За счет чего живет Свято-Казанский женский монастырь?

— Живем своими трудами: хлеб сеем сами, овощи наши, коровы у нас есть, но мясо мы не едим, рыбу покупаем. За счет иконной лавки: принимаем пожертвования. Некоторые говорят, что свечки дорогие, но свеча — это жертва.

Еще мы молимся за людей, но молитва бесценна. Поэтому устанавливаем чисто символическую цену. Есть отдельный вид пожертвований — благотворительность. Некоторые люди полностью на свои средства отстраивают храмы.

— Как местное население относится к монастырю?

— По-разному. В нашем обществе не хватает откровенных бесед, чтобы люди поняли, что такое Бог, Церковь. Многие приходят, потому что их душа чувствует что-то святое здесь.

— Что для вас троицкое чудо?

— Чудо в том, что Троицку удалось сохранить свое название, произошедшее от Святой Троицы. Сохранил, несмотря на революционную эпоху — своеобразный плуг, который перекопал сознание людей. Значит Бог хочет, чтобы город жил и здесь были святыни.

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях