Каждый год, отдавая освобождение от уроков в школе, мы слышим одну и ту же фразу: "Опять на неделю уроки пропускаете, а кто учиться за вас будет?" Педагоги не понимают, что на «Журналине» мы учимся, как в школе, только не алгебре или географии, а журналистике (а, благодаря ей - русскому языку, литературе, истории, обществознанию и той же географии. Не говоря уже про физкультуру). Если развить эту мысль, то можно представить Галину Дмитриевну в роли директора школы, Евгения Анатольевича - завуча, незаменимый преподаватель из ЧелГУ Андрей Владимирович Сафонов – учителя русского языка и литературы.
Большое количество юнкоров идет к Андрею Владимировичу, ведь он умеет объяснять кратко, но ясно. Сегодня Андрей Владимирович провел мастер-класс под названием «Как показать человека и его мир в тексте на любую тему». Перед тем, как начать, он попросил позадавать ему вопросы, касающиеся интервью.
- А с чего начать интервью, чтобы читателю стало интересно? – тихо произносит кто-то в зале
- Перед интервью нужно ознакомится с биографией человека. Нужно понять, о чем с ним говорить, и увидеть настоящую душу интервьюируемого. В начало текста обязательно мы включаем интересные моменты из жизни этого человека.
- А можно ли к собеседнику ообращаться на «ты» и будет ли это профессионально с точки зрения журналистики? - голос юного корреспондента заставил снова задуматься преподавателя
- Если редакция и сам человек одобряет такой стиль общения, то это очень хорошо, так вы с респондентом станете ближе. Отношение к интервьюируемому на «ты» покажет ваш профессионализм.
Вопросы юнкоров повернули лекцию Андрея Владимировича в другое русло, а значит, юнкоры стали полноправными коллегами в обсуждении темы. Ребята поняли, как правильно и интересно писать интервью, чтобы читатель оценил, а преподаватель в данный момент показал юным корреспондентам, что учитель – это не тот, кто рассказывает скучный параграф на уроке, а тот, кто может провести беседу с подростками в едином пространстве.
Возможно, школа «Журналины» даст теорию и практику юнкорам, которыми они будут пользоваться в будущем, в отличие от нескольких пропущенных уроков физики и геометрии.