Четверг, 22 декабря, 8:25. Звучит первый звонок, лицеисты начинают разбегаться по классам. 8.30 ... начинается урок. Я стою в фойе и считаю опоздавших.
В роли эпиграфа:
Утро понедельника.
Думал о вечном.
Опоздал на разговор о главном.
Ким Александров, 6э4
В лицее учится около 900 учеников, у 88 пятиклассников в четверг дистант. По моим подсчетам выходит, что сегодня опаздывает каждый 12-й лицеист, ведь 67 учеников пришли не вовремя. Замечено, что по понедельникам опоздавших еще больше: десятки учеников слушают гимн в фойе.
67 опоздавших
49 учеников на 5 минут урока
12 – на 10 минут
6 учеников > 10 минут
Запоминаю «опоздунов» и на следующей перемене приступаю к анонимному опросу о причинах задержек. Чаще всего называются следующие: пробки и проблемное движение на дорогах, поздний подъем и выход из дома, утреннее посещение поликлиник.
Но выявляются и такие личности, для которых задержаться на пять минут: «А что тут такого?»
Кто наставит на путь истинный?
Опоздавший лицеист прерывает работу учителя и класса, недополучает знания сам и вредит окружающим. Как наши педагоги приучают детей к пунктуальности?
Мария Владимировна Корниенко, учитель русского языка:
«Человек, который опоздал, должен подойти после уроков и взять какую-нибудь тему, подготовиться к устному ответу по ней. На следующий день, если он отвечает, то спасен, если не готов — «лебедь» в журнал. Очень эффективная практика!»
Ирина Ивановна Крестьянинова, учитель английского языка:
«В конце каждой четверти я выставляю самой последней оценкой отметку за тайм-менеджемент. В нее входит количество посещенных занятий, наличие выполненного домашнего задания, опоздания. Представим ситуацию, что я начальник любого ученика, очевидно, что работник, не приходящий вовремя и плохо исполняющий свои обязанности, мне не нужен».
Что же делать с этой ситуацией?
Работать над собой. Ты опаздываешь или приходишь вовремя – этим показываешь свое отношение к людям. А как известно: как аукнется, так и откликнется. Станешь более ответственным – упростишь жизнь и получишь уважение окружающих. Займись правильным распределением времени, и оно ответит тебе взаимностью.