Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Глухой телефон

В глухой телефон любят играть не только дети в детских садах, но и ученики девятых классов на литературе. В одном из них произошла такая история…

На каникулы девятиклассникам задали прочитать повесть Лермонтова «Герой нашего времени». Это очень интересное произведение, если его читать. Но ведь читают не все. Многие даже не озадачились узнать, кто автор этого произведения,  сказав: «Какая разница, кто это написал».

Наступил день Х. Учительница литературы на первом же уроке раздала листочки и дала задание:

- Я буду читать вам описание внешности героя, а вы должны узнать кто это и записать его имя на листках. 

Вот тут-то и началась игра в глухой телефон для тех, кто повесть не читал.

Представьте себе такой диалог, который на уроке мог произойти только шёпотом: 

- Лен, а кто в первом?

- Ундина.

- Кто?

- Ундина!

- Мундиры? Ты серьёзно?

И на листочке появляется запись «мундиры», потому что по правилам игры в глухой телефон «что услышал, то и передавай».

Читая другие листочки, вы бы ни за что не догадались, что здесь  подразумевались герои литературного произведения. Их имена были исковерканы, потому что игра в глухой телефон в тот момент была неизбежна. Например, Грушницкий стал Крушницким, а военный медик Вернер стал Варнером. Казбич - разбойник, живущий в горах превратился Казбача. Печорину, правда, повезло, он один остался в оригинале!

Учительница сразу догадалась кто читал, а кто играл в глухой телефон. Поэтому лучше играть в эту игру с друзьями дома, а не на проверочной по литературе и обязательно читать, то что задают!

 

София Григорьева

Рисунок Екатерины Булатовой

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях