Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Сцена залита светом. Волнение один шаг разделяет на до и после. Звучит музыка. И обратной дороги уже нет. Впереди сложная партия и зритель, который внимательно следит за каждым движением балерины. Кто эти таинственные артисты, за движениями которых с придыханием следит весь зал? Какие подводные камни есть в работе балерины? Как проходит рабочий день? На эти и другие вопросы ответит артистка Челябинского государственного академического театра оперы и балета имени М.И. Глинки Алёна Валерьевна Кулешова.

- Алёна Валерьевна, здравствуйте. Для начала расскажите, с чего началось ваше погружение в мир танца?


- Мечты стать балериной у меня не было, всё произошло спонтанно. В детстве я училась в школе 59. Когда родители пришли записывать меня в школу, на выбор было два класса – с музыкальным и хореографическим уклоном. Родители выбрали хореографический класс. Педагог, занимаясь со мной,  увидев мои хорошие физические данные, посоветовал мне посещать занятия в студии при театре оперы и балета. И я пришла заниматься в студию.

В 6 классе у нас был контрольный урок по классической хореографии, и я сдала его на «отлично». Мне было предложено продолжить обучение конкретно по профессии артиста балета. Я перешла в музыкальное училище имени Чайковского и продолжила занятия хореографией при оперном театре. К сожалению, у учебного заведения возникли проблемы с лицензией, и мне пришлось после 9 класса поступить в Челябинский колледж культуры на хореографическое отделение и заниматься там как  основными уроками, так и танцами. Мой педагог по балету, Ольга Ефимовна Керас, не бросила нашу группу и продолжила вести занятия классическим танцем в колледже, стараясь дать нам программу хореографического училища.. Благодаря ей и получилось в дальнейшем попасть в труппу театра оперы и балета. Сейчас я - артистка кордебалета, то есть участвую в массовых сценах, но иногда исполняю небольшие сольные партии.

Один из моих любимых спектаклей – балет «Лебединое озеро».Я танцую партию лебедя. Классика никогда не уйдет и будет привлекать в зрительный зал новые поколения любителей балета.


-Как проходит рабочий день в театре?


-Утро начинается с урока, где мы вместе с другими артистами подготавливаемся к работе – разминаем тело. Дальше идут репетиции, на которых мы отрабатываем текущий репертуар, качество исполнения, что-то вспоминаем. Затем дневной перерыв и следующая порция репетиций. У артистов балета шестидневная рабочая неделя, а выходной в понедельник.


-Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы достичь успехов в области танцев, балета?


-Наверное, самое важное - это стремление к идеалу, трудолюбие и упорство. Затем идут хорошее здоровье и отличные физические навыки, музыкальность, артистичность и умение использовать это на сцене.


-С какими проблемами вы столкнулись, став балериной?


-Моя работа сначала кажется красивой, волшебной, но на деле за этим первым впечатлением прячется много проблем. На самом деле их достаточно большое количество, но самые масштабные из них - нехватка времени и немалые физические нагрузки, которые не лучшим образом влияют на здоровье. Времени часто не хватает: всего один выходной в неделю, а рабочий график построен так, что за дневной перерыв не всегда успеешь доехать до дома. Также со временем появляются травмы и достаточно сильный износ суставов. Но в нашей работе есть и плюсы: гастроли, в которых я посетила много стран, таких как Англия, Америка, Франция, Китай, Италия. Кроме того мне удалось побывать в других городах России. Я увидела Москву, Уфу, Магнитогорск, Южноуральск, Троицк и другие. Благодаря работе балерины я общалась с интересными людьми: Раду Поклитару, известным хореографом-постановщиком, Юрием Бурлака, заслуженным артистом России и другими.


- Что ждёт артистов балета после окончания карьеры?


- Наша профессия требует хороших физических данных, а с возрастом тело стареет, и, конечно, человек не сможет делать движения так же хорошо, как и в молодости, что способствует быстрому выходу на пенсию. Не зря говорят, что балет - это искусство молодых. Поэтому срок карьеры артистов балета довольно короткий: в среднем от 15 до 20 лет. После окончания работы артисты нередко устраиваются педагогом в этой же сфере деятельности: тренируют и обучают молодое поколение, передают им свой опыт. Либо же осваивают другую профессию.


- Как вы считаете, в сегодняшнее время нужно прививать любовь к искусству новым поколениям?


- Безусловно, это важно. На спектакли - особенно на балет - в последнее время часто приходят мамы с маленькими детьми. Очень приятно, что ребят с малых лет приводят, знакомят с театром, чтобы они росли в культурном плане и ценили искусство. Начинающим зрителям я бы посоветовала посмотреть балет «Анюта», а также замечательные детские спектакли, такие как «Доктор Айболит» и «Алиса в Стране Чудес».

Сцена залита светом. Волнение один шаг разделяет на до и после. Звучит музыка. И обратной дороги уже нет. Впереди сложная партия и зритель, который внимательно следит за каждым движением балерины. Кто эти таинственные артисты, за движениями которых с придыханием следит весь зал? Какие подводные камни есть в работе балерины? Как проходит рабочий день? На эти и другие вопросы ответит артистка Челябинского государственного академического театра оперы и балета имени М.И. Глинки Алёна Валерьевна Кулешова.

- Алёна Валерьевна, здравствуйте. Для начала расскажите, с чего началось ваше погружение в мир танца?


- Мечты стать балериной у меня не было, всё произошло спонтанно. В детстве я училась в школе 59. Когда родители пришли записывать меня в школу, на выбор было два класса – с музыкальным и хореографическим уклоном. Родители выбрали хореографический класс. Педагог, занимаясь со мной,  увидев мои хорошие физические данные, посоветовал мне посещать занятия в студии при театре оперы и балета. И я пришла заниматься в студию.

В 6 классе у нас был контрольный урок по классической хореографии, и я сдала его на «отлично». Мне было предложено продолжить обучение конкретно по профессии артиста балета. Я перешла в музыкальное училище имени Чайковского и продолжила занятия хореографией при оперном театре. К сожалению, у учебного заведения возникли проблемы с лицензией, и мне пришлось после 9 класса поступить в Челябинский колледж культуры на хореографическое отделение и заниматься там как  основными уроками, так и танцами. Мой педагог по балету, Ольга Ефимовна Керас, не бросила нашу группу и продолжила вести занятия классическим танцем в колледже, стараясь дать нам программу хореографического училища.. Благодаря ей и получилось в дальнейшем попасть в труппу театра оперы и балета. Сейчас я - артистка кордебалета, то есть участвую в массовых сценах, но иногда исполняю небольшие сольные партии.

Один из моих любимых спектаклей – балет «Лебединое озеро».Я танцую партию лебедя. Классика никогда не уйдет и будет привлекать в зрительный зал новые поколения любителей балета.


-Как проходит рабочий день в театре?


-Утро начинается с урока, где мы вместе с другими артистами подготавливаемся к работе – разминаем тело. Дальше идут репетиции, на которых мы отрабатываем текущий репертуар, качество исполнения, что-то вспоминаем. Затем дневной перерыв и следующая порция репетиций. У артистов балета шестидневная рабочая неделя, а выходной в понедельник.


-Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы достичь успехов в области танцев, балета?


-Наверное, самое важное - это стремление к идеалу, трудолюбие и упорство. Затем идут хорошее здоровье и отличные физические навыки, музыкальность, артистичность и умение использовать это на сцене.


-С какими проблемами вы столкнулись, став балериной?


-Моя работа сначала кажется красивой, волшебной, но на деле за этим первым впечатлением прячется много проблем. На самом деле их достаточно большое количество, но самые масштабные из них - нехватка времени и немалые физические нагрузки, которые не лучшим образом влияют на здоровье. Времени часто не хватает: всего один выходной в неделю, а рабочий график построен так, что за дневной перерыв не всегда успеешь доехать до дома. Также со временем появляются травмы и достаточно сильный износ суставов. Но в нашей работе есть и плюсы: гастроли, в которых я посетила много стран, таких как Англия, Америка, Франция, Китай, Италия. Кроме того мне удалось побывать в других городах России. Я увидела Москву, Уфу, Магнитогорск, Южноуральск, Троицк и другие. Благодаря работе балерины я общалась с интересными людьми: Раду Поклитару, известным хореографом-постановщиком, Юрием Бурлака, заслуженным артистом России и другими.


- Что ждёт артистов балета после окончания карьеры?


- Наша профессия требует хороших физических данных, а с возрастом тело стареет, и, конечно, человек не сможет делать движения так же хорошо, как и в молодости, что способствует быстрому выходу на пенсию. Не зря говорят, что балет - это искусство молодых. Поэтому срок карьеры артистов балета довольно короткий: в среднем от 15 до 20 лет. После окончания работы артисты нередко устраиваются педагогом в этой же сфере деятельности: тренируют и обучают молодое поколение, передают им свой опыт. Либо же осваивают другую профессию.


- Как вы считаете, в сегодняшнее время нужно прививать любовь к искусству новым поколениям?


- Безусловно, это важно. На спектакли - особенно на балет - в последнее время часто приходят мамы с маленькими детьми. Очень приятно, что ребят с малых лет приводят, знакомят с театром, чтобы они росли в культурном плане и ценили искусство. Начинающим зрителям я бы посоветовала посмотреть балет «Анюта», а также замечательные детские спектакли, такие как «Доктор Айболит» и «Алиса в Стране Чудес».

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях