Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Любовь — как путь к взрослению

На календаре весна! Скоро будем ждать ручьи на улице, первые почки и листики на деревьях, яркое солнце и теплую погоду. А кого-то догонит ощущение взросления. Какое оно? На самом деле, рецензия Саши – о лете. Но чувство того, что детство уходит, может застать нас в любом возрасте. А один из признаков – любовь.

«То, что мы испытываем, когда влюблены, быть может есть нормальное состояние. Влюбленность указывает человеку, каким он должен быть» — писал Антон Павлович Чехов. Получается, что влюбленность помогает человеку понять или осознать определенную грань себя. Ту, сторону, что еще не была ему знакома, но к которой он должен стремиться.

Любовь — как путь к взрослению, изображение №1
 

Так, в фильме «100 дней после детства» Митя Лопухин впервые узнает о том, что такое влюбленность и пытается разобраться что же с ней делать.

Кинолента отражает взросление и первые трудности подростков. В этой истории я нашла себя — ту, на которую свалилось все в раз, ту, которая не знает что делать со своим большим чувством, лежащим в душе.

Фильм 1975 года знакомит нас с пионерами, которые приехали в лагерь «Лесной остров» на летние каникулы. В их числе: сам Митя Лопухин — «духарной малый», его новый друг — Саша Лебедев — «ангел-авантюрист», неожиданно появившийся враг — Глеб Лунев — с «безукоризненным умом», старая знакомая, открывшаяся в новом свете — Соня Загремухина — девушка «с семью классами музыкального образования», и его первая любовь — Лена Ерголина — «чрезвычайно образованная девица».

Митя Лопухин
 
Митя Лопухин

Этот удар

Пионерский лагерь. Старые друзья и новые знакомые. Целое лето впереди, и никогда не знаешь, что оно подготовило для тебя в этот раз.

В один из теплых солнечных дней отряд идет на купание перед обедом. Пока ребята играют у воды и поют песни, Митя загорает на солнце. И, как это обычно бывает, неожиданно, резко и незримо, в момент, когда Лопухин поднимается, чтобы отправится на обед, его настигает «он». Этот удар. Вдруг неожиданно девочка, которую он «знает тысячу лет», оказывается невероятно красива. Ее улыбка завораживает настолько, что падаешь в обморок.

Любовь — как путь к взрослению, изображение №7
 

Что же это было? Всего лишь солнечный удар — сообщают Мите в медпункте. Да, солнечный удар. Такой же внезапный, такой же пронзающий, как первая любовь. Вот и определено лето пионера Мити Лопухина. Его летние каникулы пройдут в понимании любви.

Любовь — как путь к взрослению, изображение №8
 

Вот она, простая девушка у реки

В один из вечеров вожатый отряда — Сергей Борисович — показывает ребятам изображение «Мона Лизы». Для чего? Пионеры пытаются понять, в чем же прелесть «девушки у реки». Совершенно обычной, ничем не отличающейся от других.

Любовь — как путь к взрослению, изображение №9
 

«Понимаете, однажды ты вот так вдруг увидишь и реку, и деревья, и девушку, и то, как она улыбается. Кажется, что ты и раньше все видел тысячу раз. Но в этот раз ты вдруг остолбенел, внезапно пораженный, как невообразимо прекрасна эта девушка, эти деревья, и эта река, и то, как она улыбается. Это обыкновенно означает, что тебя настигла любовь».

Митя Лопухин задумчиво смотрит на Лену. Вот она, простая девушка у реки.

Любовь — как путь к взрослению, изображение №10
 

Время надеть маски

К кому обращаться в поисках ответов на вечные вопросы? Конечно к классике. Наш Митя увлечен Лермонтовым. В свободное время он читает «Героя нашего времени». Его занимает описание Вернера:

«...Его наружность была из тех, которые с первого взгляда поражают неприятно, но которые нравятся впоследствии, когда глаз выучится читать в неправильных чертах отпечаток души испытанной и высокой. Бывали примеры, что женщины влюблялись в таких людей до безумия и не променяли бы их безобразия на красоту самых свежих и розовых эндимионов; надобно отдать справедливость женщинам: они имеют инстинкт красоты душевной: оттого-то, может быть, люди, подобные Вернеру, так страстно любят женщин».

Вот он. Герой, чью маску можно примерить. Загадочность, таинственность и хромота. Митя просит у своего нового друга Саши Лебедева найти «гипсу и галошу», чтобы воплотить образ в жизнь.

Любовь — как путь к взрослению, изображение №11
 

Позже в лагере появляется история про «растяжение подколенного мешочка, застарелый остамелический синдрит Гиднера — по-научному». Гордо вышагивая с гипсом на ноге и палкой на манер трости, Лопухин ведет себя всячески отрешенно. Так, будто ничего вокруг его не волнует и не касается.

«Маска» Мити успешно работает. Его правда начинают замечать. Вот только Лена его просто жалеет и проводит время с Глебом Луневым.

Вечер танцев. Митя наблюдает за парой. «Это невыносимо, Лопухин. Ты стал какой-то мизантроп». Резкий комментарий Глеба заставляет юношу задуматься над значением слова.

Нелюдимость. Не этого ожидал от своей «маски» Лопухин. Образ не оправдал надежд, можно его снять. Бойкие удары молотка по гипсе. Маски больше нет.

Просто любит. Вот и все

В один из дней пионерам проводят экскурсию по старой усадьбе XVIII столетия. Все впечатлены. Детям разрешают поставить на сцене усадьбы «какую-нибудь драматическую вещицу». И тут вновь Митю застает Лермонтов. Пьеса «Маскарад» становится той самой «вещицей».

И роли давно распределены. Глеб Лунев сыграет Арбенина, Лена Ерголина — Нину Арбенину, Соня Загремухина будет в образе Баронессы Штраль, а вот Мите достается князь Звездич.

Любовь — как путь к взрослению, изображение №12
 

Но жизнь всегда вносит свои коррективы. То ли от вредности, то ли специально, чтобы показать то, что скрыто.

Время репетиций. Глеб в замешательстве: ему совсем не удается понять своего героя. Лунев совсем не верит, что «жизнь и смерть могут зависеть от какой-то Нины».

Но для Мити все понятно. «Он просто ее любит. И все». И это удивительное «просто» отражается в словах Лопухина, читающего тот же самый отрывок слов Арбенина. Жизнь вносит свои коррективы. Безусловно.

Любовь — как путь к взрослению, изображение №13
 

Первая любовь Мити подобна любви Арбенина к своей жене. Без улыбки, взора и дыханья Лены у него нет «ни счастья, ни души, ни чувства, ни существованья». Просто любит. И все.

Первые проблемы

Как это часто бывает, первая любовь приносит первые проблемы. Невзаимность, ненависть, вражду. По отдельности, все сразу или совсем ничего из этого.

В случае Мити — это вражда. Ведь увы, Лена нравится не только ему. Глеб Лунев — вот главный соперник. Лопухину не спится. В его голове кружатся мысли. И снова Лермонтов его настигает.

Любовь — как путь к взрослению, изображение №14
 

«Быть может, завтра я умру, и не останется на Земле ни одного существа, кто бы меня понял совершенно. Наконец рассвело, нервы мои успокоились. Итак, решено — дуэль».

Новый день. Новое испытание. Новая возможность для дуэли.

Пионеров отправляют в колхоз на сбор урожая капусты. Отряду, который соберет больше, обещан компот из вишен.

Глеб Лунев пользуется возможностью и просит, чтобы его отряду прибавили участок, который они не брали вовсе. Митя стоит рядом. Молча. Но почему? Отчего он закрывает глаза на откровенную ложь? Новая возможность дуэли.

Демонстративно не станет он пить компот при всем отряде и Лене. Обвинит Глеба в жульничестве и обмане. Выльет свой стакан на него. Тогда, в колхозе, ему не нужно было говорить об обмане Глеба. А тут. Тут была Лена. И новая возможность выставить соперника в плохом свете.

Все это Лопухин поймет уже позже, когда под августовским проливным дождем получит удар от Лунева. Когда оба перестанут понимать, «что мы это с тобой делаем?» Когда оба поймут, что Митя «прав, кругом прав».

Любовь — как путь к взрослению, изображение №15
 

До жути странное и новое

Лето подходит к концу. И Митя решается. Пионер пишет письмо к Лене:

«...я хотел бы тебе сказать обо всем именно здесь, пока лето не кончилось и в старом парке все еще шелестят деревья. И в их шорохе мне слышится твой голос, и во всем, что окружает нас, я вижу только тебя одну...»

Любовь — как путь к взрослению, изображение №16
 

Но письмо так и остается без ответа. Рука не встречает другую руку.

Лена приходит в назначенное место. Но не может ответить на чувства Мити взаимностью. Тишина и робость. Тихое прости и просьба уйти. И вновь все опустело вокруг и внутри Лопухина.

Но когда одна дверь любви закрывается, открывается новая. Проблема лишь в том, сможешь ли войти...

Соня Загремухина, что стала Мите «как сестра», тоже приходит, чтобы увидеться с мальчиком. Грубый крик, слезы и обвинения. Признание и ошеломляющее молчание.

Любовь — как путь к взрослению, изображение №17
 

Пока Лопухин был увлечен Леной, Соня питала симпатию к нему. Учила танцевать, соглашаясь в ту же секунду. Поддерживала в минуты грусти. Относила письмо к Лене. Любила. Так же просто, как и сам Митя. Просто за то, что человек есть. И без него не понимая, как жить.

Лето подходит к концу. Что же им делать? Ничего. Как когда-то они смотрели на Джоконду.

«...надо смотреть на нее долго, запомнить ее всю и потом носить с собой целую жизнь. И тогда все будет хорошо. ... давай мы с тобой просто запомним это лето. Просто запомним и все».

И все... Лишь в небо летят воздушные змеи, на них все смотрят как на то, что уже не вернуть.

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях