Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Что лучше: робот или учитель?

Представляя школу будущего, мы могли нафантазировать многое: например, компьютеры вместо учебников, роботы-учителя. Вот сегодня мы и поговорим о роботе-учители и об организации уроков с его участием. Как это представляют себе нынешние ученики?

Мы опросили учеников средних классов не тему того. как они относятся к роботу-учителю.  Как выяснилось, для учеников очень важно общение с преподавателем- человеком.  Ребятам нужно, чтобы робот объяснял тему не только из учебника, но и своими словами или, приводя примеры из жизни, а не из программы, которая в нем заложена.

Для детей понятней будет обычный учитель, ведь он может рассказать любую тему намного проще, чем дана информация в учебнике, а также  привести в пример поучительную  историю. Робот же будет говорить только по учебнику, где теория не всегда понятна, и урок будет проходить нудно и «сухо». Поэтому многие ребята не хотят роботов-учителей. Но ученики не отказываются от новых технологий, а наоборот за них. Однако традиционный вид обучения с живым учителем их привлекает больше.

 Также мне стало интересно, как ребята представляют уроки в школе будущего. Когда я начал расспрашивать учеников, то урок географии, например, они представляли так: на доску (или это будет огромный экран) будет выводится объемный глобус, где наглядно можно будет увидеть, где какие континенты находятся, страны и города. К привязке к местности. Насчёт истории всё было похоже: на экран выводилась бы объемная карта, где было бы показано, где и что происходило или крупно даны различные сооружения или орудия. Когда я спросил про урок биологии, все сошлись на том, что будут показаны объемные картинки животных, бактерий или других предметов живой и неживой природы, которые можно будет приблизить. Некоторые говорили что это бы выводилось не на проекторе, а на ноутбуках, которые стояли бы у каждого на парте.

Урок физкультуры оказался интереснее. К примеру, вместо учителя отображалась бы голограмма, которая проводила бы урок, перемещаясь с помощью специального оборудования. Ещё ребята хотели бы иметь новое оборудование необходимое для занятий. И не в будущем. Многое, чем пользуются подростки и учителя сейчас, морально устарело еще несколько десятков лет назад. И начинать надо с электронных учебников, чтобы не таскать тяжелые портфели. Сейчас технологии развиваются очень стремительно, возможно, что все желания учеников скоро воплотятся в реальность.

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях