Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Художник. Кто это или что это? Человек, который умеет рисовать или демиург, живущий в своей вселенной? А может все сразу… У этого интервью есть интересная предыстория. К нам в редакцию часто заходят выпускники «То4ки ЗРения». Это уже традиция. Благодаря этому я познакомилась с талантливой, современной художницей – Евгенией Редькиной – в 2016 году она окончила школу, несколько лет занималась в редакции и даже верстала «То4ку ЗРения». Путешествует по миру. Называет себя «кочевником». Временно проживает в Екатеринбурге. Она оказалась очень приятным и отзывчивым человеком, который поведал мне о своей интересной работе.

- Вы выбрали живопись или она вас?

 - Это произошло взаимно и неизбежно. Я проснулась однажды утром с мыслью: «Мне срочно нужны краски и холсты» — будто сцена из фильма. А сейчас понимаю, что все произошло логично и последовательно. Сначала я поступила в университет на историю христианского искусства. Как так получилось — долгая история. Важнее то, что именно там проснулся интерес. После — учеба на факультете визуальных коммуникаций и уроки рисования. До этих уроков последний раз, когда я брала в руки кисть было…в начальной школе, наверное. Многочасовые беседы с художественным наставником создали ниточки понимания — кто и зачем сейчас создает картины. Какой это стиль жизни. И дал понять, что академические навыки не являются основой для действия. И даже после этого не произошел «тот самый момент». Потому что я начала учиться на дистанционном курсе кураторской деятельности от университета в Сан-Франциско. И уже где-то через полгода случилось то, с чего я начала отвечать.

- Какие направления живописи вас вдохновляют?

- Чем глубже погружаешься в историю искусства, тем больше проникаешься биографиями и манифестами художников, начинаешь понимать ценность и значение каждого произведения. Поэтому я снимаю шляпу и отдаю уважение всем творцам. И все-таки самое большое влияние на меня имеют (и вдохновляют) авангард и абстракционизм во всех их проявлениях. О, еще в последнее время прониклась поп-артом.

- Какие художники вас вдохновляют и дают мотивацию творить?

- Восхищаюсь многими, а мотивируют Жан-Мишель Баския и современники. И они выходят за пределы классического понятия живописи. Мой топ-4 (все занимают первое место) сегодня: Такаси Мураками, Даниэль Аршам, Яёи Кусама и Алек Монополи. Они все о разном, но масштаб примерно одинаковый.

- Есть ли у вас особый ритуал, которому вы придерживаетесь перед тем как начать творить?

- Есть! Но это больше о стиле жизни и предпочтениях. Я люблю зеленый чай, горящие свечи, благовония и музыку. Когда прихожу в студию — все это должно быть. Иначе что-то пойдет не так, проверено.

- Какие темы чаще всего отражаются на ваших картинах?

- Обычно это тема самого факта жизни и создания. Коллекция из всех созданных мной картин называется «Мыслеформы». И так как мои работы стали частью абстрактного искусства (fine/contemporary art), они обо всем и ни о чем. Какой бы посыл я в них ни принесла, важнее то, что почувствовал зритель. Поэтому для меня важно создавать в хорошем настроении и максимально приятной, расслабленной обстановке. Хочу, чтобы люди немного расслаблялись от навалившегося инфошума, когда смотрят на мои картины. И это работает. А сейчас я взялась за свой первый коммерческий проект (это commercial art) — он отличается от всего, что я до него делала. Дала ему название «ХО» — крестики-нолики взрослой жизни. В решетке привычные нам знаки заменяются на изображения знака доллара и сердца. Посмотрим, что получится из этой графичной иронии.

- Что вы чувствуете, когда делаете первые наброски на холсте?

Чувствую, что «уже хорошо». Никогда не знаю, сколько времени проведу перед холстом. Могу часами сидеть в студии и провести только одну линию. Это будет уже началом и концом картины, и цельным произведением. В живописи сегодня все относительно, и я стараюсь не запугивать себя стандартами. Поэтому…до первых набросков я чувствую интерес — что же в итоге получится?

- Как вы думаете, чему люди далекие от искусства могут научится у художника?

Для начала скажу, что невозможно быть далеким от искусства. Архитектура, музыка, картинка на заставке телефона и даже дизайн этой газеты — это все созданные кем-то предметы искусства. Вопрос в том, если вы обращаете на это внимание или нет.

А чему научиться…действовать. Создание (=действие) — это всегда выход из мыслительного процесса в физический мир. Для действия всегда нужен мотив, идея и решимость. Так что да, нужно быть достаточно смелым для того, чтобы действовать во имя хоть чего-нибудь, что вам важно.

Демиург* - божественный создатель чувственно воспринимаемого космоса; творец

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях