Ученики что-то обсуждают, предлагают свои идеи, а преподаватель записывает все на листочек. Затем лицеисты расходятся, достают бумагу, карандаши, ножницы, да все, что под руку попадется. Слышится шуршание, тихие переговоры. Что же это такое? Это работает «Лаборатория искусств»!
«Лаборатория искусств» — это творческая лицейская студия. Ее создатель и автор Жанна Васильевна Пономарева, написавшая учебную программу для занятий. «А как? Я же не взяла ее откуда-то. Тут мы сами все придумываем», — рассказывает она. Жанна Васильевна ведет в лицее уроки изобразительного искусства. А дополнительные занятия были созданы ею для развития детей: «Изучаем с ребятами окружающий мир, ищем в нем материалы, чтобы с ними в дальнейшем работать».
Начинай с малого!
«Мы не сразу „бросаемся” мастерить дома, города, нет, человек должен сначала элементарно уметь склеить кубик. Начертить и сложить простую форму, зная, что она имеет объем. Начинать надо с малого», — говорит Жанна Васильевна.
В прошлом году проходили пробные занятия лаборатории с небольшой группой шестиклассников. Они делали дизайнерские пакетики. Ученики узнали, что из обычного белого листа бумаги, если предварительно свернуть его по определенной схеме и вырезать ручки, раскрасить и приклеить украшения, можно сделать подарочный пакет. Потом нарисовали праздничный плакат к 9 Мая. Изготовили бумажных куколок — получилась реконструкция европейского исторического костюма середины 19 века.
Сейчас занятия проходят для 5–7 классов. А для старшего звена разработана программа «Коммуникационный дизайн», где связываются графический дизайн и дизайн среды. Работа по ней начнется со следующего года. Занимаемся в «Эрудите», запланированы вторник и пятница с 15.00 до 16.30.
Бери и делай!
В группе лаборатории должно быть пять человек, максимум семь. Если больше, будет сложно, ведь к каждому нужно подойти, помочь с его темой, где-то подклеить, где-то подкрасить, где-то надломить. Жанна Васильевна испытывает интерес к работе ребят: «У них была одна кукла: кулечек снизу, как юбочка, кулечек сверху, как торс и голова. Вроде бы делали одинаковую форму, но получалась она у всех по-разному, — хихикая, говорит преподаватель. — Ой, только одно занятие мы крутили кулечки, ребята никак не могли понять, как сделать и поставить, чтобы они держались».
Сейчас участники лаборатории изготавливают для начальной школы объемные слова, чтобы из них составить пословицы и разместить на стенах младшего корпуса. Думаю, сами ученики — мотиваторы Жанны Васильевны. Именно они приходят с новыми идеями для воплощения их в реальность.
Научим, поможем, победим!
Еще мы участвуем в творческих конкурсах, например, ко дню белого медведя от «Почты России». Нужно было изобразить мишку, задействованного в каком-либо виде спорта. Обсудив с Жанной Васильевной, решили, что наши герои будут играть в водное поло, а на берегу расположатся болельщики-малыши. Хотя дали нам на все про все две недели, мы справились. В итоге я смогла занять первое место, а с моим рисунком напечатали официальную открытку.
Сейчас нас в группе двое, я и моя подруга, ученица 7 билингвального класса Мария Притупа. Ей так же, как и мне, очень нравится посещать занятия лаборатории. «Весело, увлекательно и продуктивно», — комментирует Маша. Она сделала здесь собственный проект, который будет защищать в ближайшее время.
Группа наша небольшая, поэтому мы ждем всех желающих! Всегда полезно быть всесторонне развитым и создавать то, что давно хотел. А тут тебе всегда помогут и поддержат, научат правильно держать в руках и кисть, и канцелярский ножик, и кулечки крутить. Как утверждает Жанна Васильевна: «Главное — желание!»