Победа в одном конкурсе потянула за собой победу в другом. Совсем непохожем. Как это произошло? Случайно!
Я уже писала в ноябрьском номере газеты «То4ка ЗРения» о том, как мы с мамой съездили в Москву на награждение Всероссийского конкурса сочинений, в котором я одержала победу.
Мы прилетели рано утром, а в гостинице нас ждали только к обеду. Чем заняться в Москве? Мы решили, что поедем в зоопарк, приехали прямо к открытию. Вдоволь насмотревшись на животных, в 13 часов мы спустились в метро. Мне было интересно наблюдать за тем, как ходят поезда. Оказалось, что подземный транспорт - это очень быстрый и удобный способ передвижения. Из-за кольцевого движения поездов, за две пересадки можно уехать в любом направлении - в 14 часом мы туже были на другом конце города. К чему это я? Как раз к разговору о другом конкурсе.
В 120 лицее, где я учусь, нам предложили поучаствовать в первом областном конкурсе в сфере популяризации науки и технологии «Наука - это красиво». Я выбрала формат эссе, направление - «Проектирование будущего». Я решила помечтать, как будет развиваться транспорт Челябинской области через 50 лет. И вот тут-то я как раз и вспомнила о метро.
Когда мы в Новый год путешествовали в Великий Устюг и Москву на машине, папа много рассказывал о том, что сейчас строится высокоскоростная автомобильная дорога «Москва - Казань-Екатеринбург-Челябинск». А что, если построить сеть высокоскоростных железных дорог в Челябинской области по образцу метро в Москве? Сделать две кольцевые линии радиусом в 200 км (это я изучала, сколько километров составляет самый узкий и широкий участки нашей области). А соединить все это можно высокоскоростными автомобильными дорогами. А остальное пространство превратить в заповедник. Представляете, как было бы классно в этом случае учиться! Полчаса-час, и ты в самом дальнем уголке области изучаешь историю на Аркаиме, или флору и фауну Увильдов или Тургояка. А школьники Сатки, например, или Нязепетровска приезжают на урок в Челябинский областной краеведческий музей. А сколько бы туристов тогда приезжало к нам в область из-за доступной дорожной логистики?
Папа хохотал, читая мое сочинение, говорил, что под ним нет экономической составляющей. Ну и что! Мне всего 12 лет, я мечтаю, чтобы каждый школьник знал свою родную область, чтобы мы гордились своей малой Родиной и изучали ее как можно глубже.
В результате я побывала в ЧелГУ на финальном награждении. Оказалось, что мое эссе признано лучшим в этой номинации. Мне было очень боязно и почетно стоять вместе со студентами и преподавателями, которые тоже принимали участие в этом конкурсе. К сожалению, в победителях и призерах конкурса от нашего района был только лицей 120. Кроме меня, еще Анастасия Быкова заняла третье место в номинации «Инфографика».
Оказалось, что всего на первый конкурс «Наука - это красиво» было подано более 400 заявок. Конкурс проведен в рамках плана мероприятий Десятилетия науки и технологий в РФ. Председателем жюри выступил Министр образования и науки Челябинской области Александр Кузнецов. А перед началом торжественной церемонии награждения, у каждого направления были свои мастер-классы. А тех ребят, кто писал эссе, пригласили в музей археологии и этнографии ЧелГУ, где Ольга Владимировна Новикова, заведующая лабораторией исторической реконструкции музея, провела экскурсию и очень подробно рассказала о некоторых экспонатах, созданных студентами.
15 апреля, в день награждения, я не только впервые побывала в ЧелГУ, но и открыла для себя новый музей. Вот так участие в конкурсе дает возможность получить новые знания. А вдруг они пригодятся для написания другой работы на новый конкурс?
ТЗР: Вале