Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

История из питерских историй

Этот материал написал человек. И люди нас окружают везде! В школе, дома, на улице, в поезде, на вокзале, в Питере... А каждый человек — это целая история за спиной! Так случилось, что после троицкого опыта мы стали больше стремиться к общению с теми, кто нас окружает. Это простые люди, каждый из них герой своей жизни. И поездка в северную столицу подарила нам несколько замечательных эпизодов с обычными, но такими яркими и необычными людьми, что Я собрала их в своеобразный сборник.

Этот материал написал человек. То, с помощью чего Вы это читаете, изобрёл человек. То, что Вы, возможно, слушаете на фоне, написал человек. Да даже Вы ­­- человек. Нас везде окружают люди, у каждого свой набор умений и знаний, и как же интересно узнавать про них. В Санкт-Петербург мы поехали на Царскосельский форум, но были там лишь посетителями. Зато это дало нам много свободного времени, пока участники занимались конкурсом. Мы распорядились окнами в расписании с умом, гуляя по разным местам, где встретили большое количество людей, будь то администраторы в кирхе, экскурсоводы или доставщики ежевечернего (не путать с ежевичным!) йогурта. Все диалоги записать мне не удалось, да и в этом не было нужды, но про самых интересных героев я Вам сейчас расскажу!

Люди окружали нас на протяжении всей поездки
 
Люди окружали нас на протяжении всей поездки

Разговорчивый орнитолог

В первый день мы освобождаемся с форума пораньше, аж в обед. Поэтому нам приходится думать, чем бы занять вторую половину дня. В поисках, где бы провести наш досуг, мы попадаем в Екатерининский парк, и там, играясь с утками на пруду, совершенно случайно завязываем разговор с милейшей женщиной.

Некоторое время она присматривается к нам издалека. Потом невзначай комментирует поведение уток, на которых мы так пристально смотрим.

— Как вас зовут?

— Меня? Аней…ой, Анна Васильевна! — моя коллега Саша, спустя несколько дней после встречи, рассказывает, что в тот момент женщина переживала и стояла в закрытой позе. Но как только мы начали искренне интересоваться птицами, она стала более уверенной. Анна Васильевна начинает рассказывать про птиц, которые обитают в пушкинском парке, а после описывает маршрут, по которому нам лучше пройти.

Любимица птиц Екатерининского парка
 
Любимица птиц Екатерининского парка

— Вы здесь часто бываете?

— У меня здесь вообще дети выросли и внуки. А теперь вот платно просто так не походишь — каждый раз по сто рублей платить. Можно, конечно, по вечерам, но после семи мне очень сложно вставать. Вот недавно операцию на ногу перенесла, тяжело всё равно.

— А откуда Вы столько про птичек знаете?

— Про птичек? Вот жаль вас там подальше не было, я ворона только что с руки кормила. Я каждый раз прихожу, он ко мне летит, я его Гамлетом зову. Он садится рядом со мной на скамейку, так деловито шагает. Вот у меня даже видео есть, смотрите.

Анна Васильевна достаёт свой телефон и пытается включить видео. После нескольких неудачных попыток она доверчиво дает нам телефон и показывает милейшее видео, где кормит ворона.

— Ой, это что у него там, курочка?

— Не, это я ему жир от курочки даю. Сыром их еще угощаю. Дятлы даже детей приводят и с руки у меня едят. У вас-то зёрна есть? Нет? Они любят. Ну вот, берите!

Мы с улыбками и большими интересом слушаем истории Анны, а она нам вручает пакет корма для птиц. Кажется, что ничто в мире не интересует её так, как местные крылатые жильцы, поэтому она не жалеет своё продовольствие тем, кому птицы тоже пришлись по душе.

— Подальше есть аллейка, вы там птичек с руки покормите. А зяблики, красивые которые, им надо прям бросить семечку, они ещё не привыкли с руки есть, они же перелётные. Вот вам ещё орешков, белочку то хоть видели? Вы ей аккуратно давайте, не спугните.

— А Вы только что про каких птичек говорили?

— Вот, видите, плавают чёрные с белым клювом. Они называются лысуха или водяная курица. А вот там чомга, вы там дальше пройдёте, есть ещё малые чомги. Там гоголи есть, нырки с белыми боками. Здесь ещё канал идёт, там тоже плавают уточки. Ну сейчас они, конечно гнёзда все вьют. Дрозды тут есть, ворон гоняют. Так что идите, девочки, гуляйте.

Не лысуха, не ворон и не чомга, это просто селезень
 
Не лысуха, не ворон и не чомга, это просто селезень

Так и не узнав ответ, откуда она столько всего знает про птичек, мы прощаемся.

Уличное искусство

Следующую собеседницу я встретила всё в том же Екатерининском парке. Уже собираясь выходить, мы встретили художников. Они стояли и писали пейзаж моста. Их было двое. Мы подходим к первой девушки, пока она, замечая нас, снимает наушники.Спрашиваем можно ли задать пару вопросов, но ответ отрицательный. Она говорит, что погружена в процесс и не хочет отвлекаться. С пониманием и уважением мы это принимаем и идём ко второй девушке, Анне. Боясь помешать, мы аккуратно спрашиваем можно ли её потревожить. Разрешение получено.

Надеюсь, мы ей и правда не помешали
 
Надеюсь, мы ей и правда не помешали

— А живописью Вы сами занимаетесь или учитесь?

— Учусь.

— А в парк Вы часто ходите?

— Ну сложно иногда выбираться.

— Что Вы любите больше рисовать: пейзажи или портреты?

— Ещё не решила. Мне и то, и то нравится. Вот рисую, смотрю

— И долго Вы так стоите, рисуете? Сколько по времени это занимает?

— По-разному, зависит от мотива. Иногда бывает быстро получается, а иногда долго тянется.

— А люди не мешают, которые бегают перед арками и пейзажами?

— Нет, они же временно. Тут уже и свадьбу успели отфотографировать, но ничего.

— А подходят и фоткают Вас часто?

— Да. Ну это, конечно, странно. Мне просто интересно, что они потом делают с этими фотографиями. Так смотрят, наверное: «О, художник!».

Забавно, что прямо во время нашего разговора про фотографии, позади проходит молодая пара, и парень снимает нас со спины. Мы не относимся к этому сильно негативно и продолжаем диалог.

Далее мы разговариваем уже о том, как попали в Санкт-Петербург. Мы рассказываем Анне про форум, нашу деятельность и жизнь в Челябинске. Через некоторое наш разговор прекращается сам собой, и Анна продолжает писать пейзаж.

Что в голове у композитора?

В один из дней нашей поездки мы посетили арт-центр «Пушкинская-10». Потрясающее место, в которое нас из-за статуса школьников пустили бесплатно. Разрисованные стены, квартира-музей, посвящённая группе The Beatles, современное искусство и то многое, что может заинтересовать творческого человека, пропитало собой это место. К слову, работники там тоже творческие. Я приоткрываю дверь одного из залов и вижу обычную кухню, в которой сидит сотрудница. Я думаю, что это техническое помещение, и не решаюсь заходить, но девушка говорит, что всё хорошо и это тоже часть выставки. Внутри уже начинаю осматриваться и слышу пару нажатий клавиш, а потом прекрасную игру неизвестной мне мелодии на пианино. Её создает та девушка, которая «заманила» меня в этот зал. Шесть минут мелодия льется из-под ее пальцем, и я по окончанию, на ходу придумывая вопросы, завожу диалог с Анастасией.

«Жертва» интервью - композитор Анастасия
 
«Жертва» интервью - композитор Анастасия

— Я заметила, что Вы почти не смотрели на ноты. Вы знаете это произведение наизусть?

— Да, я и наизусть помню, и что-то подсматривала.

— То есть Вы часто играете для посетителей?

— Да, для души и сама, я профессиональный композитор.

— Давно занимаетесь?

— С трёх лет.

— И прям преданы этому дела? Учились тоже на композитора?

— Да, я в консерватории училась.

— А Вы умеете и на пианино, и на синтезаторе играть?

— Ну это одно и то же, есть, конечно, различия из-за размера синтезатора. Экспериментировать со звуками на синтезаторе это вообще очень интересно. Например, голос может взять и так исказить, что это перестанет быть голосом. В наше время трансформируется даже академическая музыка. Вот я академический музыкант, сейчас пишу квартет для струнных, то есть это будет звучать не на фортепиано. Будет исполнять скрипка, вторая скрипка, альт, виолончель.

Можете попробовать сыграть то, что играла Анастасия?
 
Можете попробовать сыграть то, что играла Анастасия?

— А как это вообще —писать музыку для скрипки?

— Нужно знать особенности инструмента. Композиторы его изучают: что и где можно исполнить, что приемлемо, какие у него есть особенности акустические, где он звучит хуже. На самом деле, в современных реалиях все инструменты много что умеют. Конечно, есть те, которые более ограничены в своих возможностях, но там тоже можно находить какие-то моменты. Важным аспектом являются исполнители, мы с ними консультируемся, когда пишем музыку, нам это очень помогает писать, потому что не всегда всё все знают. Просто можно написать одно, а потом это окажется вообще неиграбильно. Поэтому надо вступать в диалог с коллегами, потому что ты-то написать сможешь, но играть никто не будет.

— Когда пишите, Вы импровизируете или на слух подбираете или у Вас есть алфавит какой-то?

Диалог прерывается
 
Диалог прерывается

— Алфавита, к сожалению, нет. Я люблю сочинять вместе с инструментом, бывают композиторы, которые любят без инструмента сочинять. Мне лучше, когда я осязаю. Когда ко мне какой-то материал приходит, который меня цепляет, я начинаю с ним работать, и он потом сам со мной работает, просит продолжения. И уже я в этом процессе инструментам становлюсь. Конечно, есть структура, есть план, мы не можем уйти от рационального пласта, но так или иначе интуитивное чувство оно движет созданием материала.

— А то, что Вы играли, это Ваши работы?

— Да, да, тут сбоку ещё не отобранные, но то, что я играла, это уже дописанное произведение.

И на этом моменте наш диалог прерывается. Заходит подруга Анастасии, и они вместе в порыве счастья начинают что-то своё обсуждать. Мы благодарим Анастасию за приятный диалог и прощаемся.

Тот, кто сможет поспособствовать восстанию роботов

Ещё одна интереснейшая сфера деятельности – педагог по робототехнике. Сергей Рушицкий, который руководит кружком в центре детско-юношеского технического творчества и информационных технологий, проводит для участников мастер-класс в рамках Царскосельского форума. На занятии мы пробовали «запрограммировать» одну из наших коллег, представляя, что она робот, который выполняет наши команды. Нас с Дианой очень заинтересовал его способ преподносить материал, вовлечённость самого педагога в тему и открытость, поэтому после недолгого спора, кто будет задавать вопросы, мы подошли. В итоге информацию добывали по-очереди.

Его ученики могут совершить научный прорыв
 
Его ученики могут совершить научный прорыв

— Как давно вы занимаетесь робототехникой?

— Наверное, около десяти лет.

— Насколько поменялась индустрия робототехники за это время?

— Меняется, очень сильно меняется! Некоторые задачи остаются, ведь у нас всё ещё учебные цели, но в целом требования шагают вперёд, конечно. В последнее время для серьёзных проектов требуется видеозрение — это компонент робота для ориентирования в пространстве. Надо подключать искусственный интеллект, то есть способность компьютера обучаться и принимать решение на базе данных, потому что простые задачи уже никому не интересны. У нас идёт сейчас переход с одного программного обеспечения на другое. В последнее время стало востребованным управление беспилотными летательными аппаратами. Ну у нас пока в центре такого нет, но тем не менее.

— Какая самая серьёзная работа, связанная с роботами, у Вас была?

—В основном мы с ребятами, конечно, учебные задачи реализуем. А самая серьёзная, наверное, разработка робота с нуля, которого мы программировали на на языке Java. Мы с ребятами сами делали и корпус робота, и некоторые части сами печатали на 3D станках, и на лазерных станках вырезали их. Получился очень интересный проект! Робот мог двигаться автономно, собирать разные предметы, поднимать их на высоту около полутора метров, распознавать эти предметы с помощью видеозрения и с помощью искусственного интеллекта понимать, куда это отвозить. Это было интересно, нас в команде насчитывалось около 12 человек.

Робот для решения учебных задач
 
Робот для решения учебных задач

— Почему Вы пришли работать именно с детьми?

— Я и по образованию имею отношение к робототехнике и работал на производстве по этому направлению. Но началось с того, что у меня родился сын, и, когда ему было около пяти лет, я стал ему всё это показывать, а он заинтересовался. И вместе с ним мы начали решать, решать, решать эти вопросы. Тогда я понял, что у меня получается не только делать роботов, но и учить этому других. На самом деле, как я всегда говорю, я с одним коварным замыслом это делаю: время идёт, я не молодею, а дети, которых я учу, могут разработать что-то прорывное, что облегчит мне жизнь.

Эпилог

Я по праву могу называть конец моего материала эпилогом, потому что считаю его художественным произведением. Я бы даже сказала, произведениями. Ведь все эти истории живут в отдельности, они и сейчас развиваются где-то в Питере, ведь я, как фотограф, зафиксировала лишь мгновения. Представить сложно, что ещё удивительного творится в их жизнях. Какой был первый инструмент Анастасии и почему она выбрала путь композитора, а не музыканта? Сколько раз ломались роботы Сергея? Какое будущее у картин Анны? И откуда всё же Анна Васильевна столько знает о птицах? Мы никогда не встретимся снова, и эти вопросы останутся риторическими. Но что я точно знаю, ведь убедилась сама: в каждом человеке растёт собственная история, которую ну очень интересно узнавать. Надеюсь, мне удалось убедить и Вас. Обращайте внимание на окружающих Вас людей почаще. Кто знает, чем это может обернуться?!

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях