Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Педагог волшебного рукоделия

Мне посчастливилось познакомиться с «Феей» творчества. Позвольте вам представить:замечательный педагог дополнительного образования МБУДО «Центра детско-юношеского г.Челябинска» - Наталья Владимировна Матвеева. Она любую задумку может превратить в реальную вещь. Взрослея, её воспитанники продолжают применять навыки, которые им дали в объединении "Мозаика творчества" и всегда с благодарностью вспоминают о своём наставнике. А подробности о волшебном кружке, нам рассказала сам мастер.

- Расскажите о своём коллективе...
- Я - педагог дополнительного образования , руководитель объединения "Мозаика творчества". Наш коллектив основан в 1986 году и тогда, в самом начале, мы занимались только шитьем различных игрушек (от плоских до объёмных). Прошло время, и заинтересованных нашим кружком ребят стало больше. В моей программе возникли три раздела прикладного творчества: первый раздел-это изонить (вышивка по картону) ; второй - текстильная игрушка (детям особенно нравится её изготавливать); и третий раздел - бисероплетение (изучаем сначала простое плетение из бисера, а затем сложное, объёмное). А в этом году мы с ребятами освоили новую технику -макраме, которой увлеклись многие. Вот такими направлениями в творчестве мы занимаемся.
- Для детей какого возраста рассчитана ваша программа?
-Для учащихся первых - третьих классов. Дети ходят с удовольствием. Им всё нравится и не устают, потому что программа рассчитана на три года и разделена на триместры. На протяжении обучения задачи для воспитанников, конечно, усложняются. Если на занятиях по изонити мы начинаем изучать приёмы вышивания в одну точку, то уже на второй год приёмы со смещением, а в третий год знакомимся с абстракцией. С возрастом, дети всё усваивают, закрепляют знания, сами начинают рисовать свои схемы для поделок. Также и в других разделах программы. Например, когда я на первом этапе показываю детям текстильные игрушки - образцы, они мне отвечают, что никогда этого не сделают.Но, создав свою первую игрушку, ребята говорят: "Так ведь это не сложно!" В последствии, они уже сами рисуют лекало для новых изделий.
-Ваши воспитанники принимают участие в конкурсах?
- Ребята являются участниками выставок и конкурсов разного уровня: начиная с муниципального и заканчивая всероссийским. Во многих из них мы часто становимся победителями. Постоянные конкурсы у нас те, что входят в календарь мероприятий  комитета по делам образования Челябинска. Это традиционные "Зимняя Мозаика", "Город мастеров", "Безопасный интернет детям", а также "Безопасная дорога" и многие другие. Если помимо "календаря" есть вне плановые интересные конкурсы, то мы в них обязательно участвуем.
Дети принимают участие в конкурсах по желанию. Для подготовки к ним, я сначала знакомлю их с положением, ставлю перед ними задачу. Потом, на первом этапе, идёт генерирование идеи: ученики делают эскизы нужной поделки, выбирается лучшая задумка, а затем её осуществляют (причём изготавливают поделку не только дети - участники, но им помогают и остальные). Таким образом все вливаются в это дело. Все работы ребят -авторские, мы ничего не берём из интернета.
- Почему ребятам важно заниматься в таком творческом объединении как у вас?
- Дети очень любят сказки и сказочных персонажей. А занимаясь творчеством, они будто бы погружаются в мир сказки, ведь они сами могут создать своих любимых героев в любой технике.
Я сама в детстве мечтала стать волшебницей, которая сможет дарить детям игрушки. Можно сказать, что моя мечта воплотилась в жизнь в моей профессии. Занимаясь своей работой, я дарю детям эту сказку.
А о практических сторонах нашей деятельности и говорить нечего. Это проблема подарков и сувениров. Это развитие фантазии, мелкой моторики, абстрактного мышления, усидчивости и внимательности у детей.Это прививание эстетического вкуса и умение находить гармонию в формах, цветах, размерах и прочее. Они приучаются слушать, замечать важные детали, ошибки. Также они знакомятся с историей прикладного творчества и родного края, начинают интересоваться у родителей, кто у них в роду занимался рукоделием. Например, у меня бабушки были очень умелыми рукодельницами , просто от Бога. И ковры с дорожками ткали, и портреты родственников вышивали, и сами схемы рисовали. Также и мои ученики, узнав что - то о мастерах из своей семьи, открыв новое , у них появляется желание самим создать что-то. Я считаю, что творчество развивает только положительные стороны характера.
Конечно, встречаются такие дети, которым эта деятельность изначально не нравится. Но всякий раз, погружаясь в работу, у них проявляется интерес, потому что видят результат своих трудов, понимают, что что-то они сделали сами и проявили креатив. У всех моих ребят простые поделки перерастают в более сложные, а со временем даже создают шедевры.
Иногда я встречаю своих учениц, которые уже стали бабушками, растят внуков. И часто мне говорят:»Наталья Владимировна, как я вам благодарна. Вот лично мне сейчас не стыдно перед своими детьми и внуками. Если
им необходимо сделать поделку в садик или в школу, то я сажусь с ними и делаю её. Если нужно костюм сшить, то тоже, сажусь и делаю. Дети спрашивают у меня:  «Бабушка, а где ты всему этому научилась?», и я, конечно, рассказываю о вашем кружке. Если бы я не занималась у вас, то я бы вообще не знала с какой стороны мне нужно было бы подойти ко многим делам!» Также, некоторые мои выпускники, связали свою профессию с образованием, с работой в детском саду и даже в школе. Мне, конечно, приятно. Опыт одного человека передаётся другим, и у нас получается связь поколений. Продолжение сказки идёт уже во взрослой жизни. Поэтому, я считаю себя своего рода феей из сказки.
- Стать педагогом -это мечта вашего детства?
- Быть именно педагогом у меня не было мечты. Я просто хотела заниматься своим любимым делом - рукоделием, созданием подарков. Мне нравилось показывать своим сверстникам, как делать то, что я умею. Всё. что я мастерила, всегда получалось. Я тогда хорошо рисовала, лепила скульптуры. Учителя говорили моим родителям, что меня надо отдать в школу искусств, на архитектора или дизайнера. Но родители отвечали, что я буду врачом. Так и случилось, я получила медицинское образование. Но в один период жизни я подумала, а почему бы мне не стать педагогом, руководителем кружка. И тогда я пришла в дом пионеров (еще тогда), меня приняли туда на работу и таким образом моя мечта реализовалась, чему я очень рада.

 

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях