Я - обычная девочка, живущая самой обычной жизнью. Я просто мечтала вновь станцевать на сцене, сделать немного хорошего контента и чуть больше узнать о жизни. Это «просто» на 120 часов стало моим смехом, дрожью, слезами и причиной возвращаться домой после 22:00. Это «просто» открыло мне двери на Форум-фестиваль инклюзивного творчества «Наше место» 2-7 июня.
Я стою на балконе. В концертном зале ДК ЖД 720 мест. Ещё кто-то стоит, кто-то за кулисами, кто-то прямо сейчас на сцене. И все эти люди - свидетели того, как человек рушит стереотипы, идёт против судьбы и природы: те, кто не слышат, поют и подпевают; те, кто не могут ходить, танцуют; те, кого прохожим обычно жаль, шутят про свою жизнь и любят её. Я стою на балконе. Я смотрю на сцену, слышу аплодисменты, и я понимаю, что человек и творчество - это коллаборация, благодаря которой мы ещё существуем, можем мечтать, чувствовать, бороться и находить в себе силы. Почувствовав это, поверьте, ну невозможно не поддаться дрожи и слезам. Я стою на балконе. Я искренне счастлива, что вновь открыла для себя мир и, конечно, открылась ему.
Помимо того, что я стала громким и чувствительным зрителем, я впервые стала волонтёром. Медиаволонтёром. Снимала и монтировала клипы, брала комментарии, писала посты и раздавала журавлики - делала то, что люблю. Но заданий у меня было немного, ведь я не только журналист, но и танцовщик. И я попала в номер - открытие гала-концерта. В течение нескольких дней ездила на другую сторону челябинского бора для репетиций, чтобы станцевать под Майкла Джексона и наконец использовать свои навыки шаффла. (прим. стиль танца) Я просто мечтала хоть ещё разок станцевать на сцене, а здесь... почти тысяча зрителей, хореографы шоу «Танцы», пиджак горчичного цвета на мне. Мы сделали мощно, отличный старт для концерта. А после я поднялась на балкон. Этот драматичный момент вы знаете.
Так, «Наше место» исполнило мечты многих. Для творческих ребят со всей страны работали лаборатории жестового пения, театра, танца, где в течение нескольких дней создавались номера для большой сцены и самовыражения. Наставниками были гости из Москвы (хореограф Александр Могилёв, режиссёры Татьяна Коновалова, Наталья Немчинова и Елена Бидная, постановщик жестового языка Варвара Ромашкина), и мастера Челябинска (режиссёр из «Манекена» Юлия Малышева). Свой голос и жест оставили также пианист, певец Олег Аккуратов, актриса Нелли Уварова, хореографы Виталий Савченко и Марк Куклин, актёр Игорь Верник, артисты «Студии СОЮЗ» Айдар Гараев и Александр Алымов, режиссёр Алексей Согрин, продюсер Вячеслав Дусмухаметов. Они друг за другом появлялись в разных точках Челябинска, чтобы сыграть в спектакле, провести вечер юмора или влюбить людей в джаз. И это только известные читателю имена. Вообще тех, кто остался в галерее и памяти людей и сделал шаг к популяризации инклюзивного творчества, в разы больше.
На балконе драма не закончилась. На финал форума-фестиваля все участники гала-концерта поднялись на сцену. Позади нас шли титры, в которые были вписаны сделавшие этот мир толерантнее и добрее люди. А впереди – зал. Он также стал частью этого превращения. И, как в фильмах о Гарри Поттере волшебники поднимали палочки вверх, так и слегла поблескивающий от слёз зритель поднимал к потолку две руки и крутил кистями. Жест, немного напоминающий вкручивание лампочки, на русском жестовом языке обозначает аплодисменты. И даже так, среди бесшумной поддержки, было громко. Просто плакали не только люди: тогда заревела природа. По колено стали не только горы, но и лужи.
Годом ранее я писала, что люди с ограниченными возможностями здоровья ждут не жалости, а возможности творить и выражаться наравне со всеми. Я была не права. Они и так творят, ещё как, ещё какие чудеса! И, пока они на сцене, с микрофоном, с кистью в руке, ты не поймёшь, что они с инвалидностью – доказано форумом-фестивалем. Границы стираются. Появляется любовь к делу, вниманию, к себе. Так что необыкновенные люди «Нашего места» ничего не ждут. Они просто живут, собирают залы и двигаются дальше под хэштегом #насневозможнонезаметить, меняя людей на своём пути. Даже если у них на это шесть знойных дней.