Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Для меня, как и для многих ребят - юнкоров, на бескрайних просторах Вселенной, под названием "Точка Зрения", уже более 30 лет светит путеводная звезда - Черкас Т. Н.. Татьяна Николаевна, как Полярная звезда, находится в центре, а мы, как звезды, перемещаемся в разных направлениях в мире СМИ и журналистики . "Низкий вам поклон , наша дорогая Татьяна Николаевна, и благодарность за просвещение, вдохновение, дерзновение, открытие новых горизонтом и наставление на верный путь!" А какой маршрут привёл к нам этого яркого педагога, я постаралась узнать.


  • - Когда и почему вы решили связать свою жизнь с журналистикой?
    Прежде всего я хочу сказать, что жила я в маленьком городке Челябинской области - Кыштыме. Единственным средством массовой информации в городе была газета,, Кыштымский рабочий", которую выписывала каждая семья. Всех корреспондентов газеты люди знали, уважали и боялись. Для них журналисты были набожителями.
    В то время я задумывалась над будущей профессией и колебалась от деятельности, связанной с биологией до специальности, связанной с литературой, журналистикой. Но в 7 классе я сказала своему папе, что хочу быть журналистом. И он отвёл меня в редакцию газеты,, Кыштымский рабочий ". Там меня встретили очень ласково и удивились, что пришёл ребёнок, который хочет писать и заниматься. Это событие стало переломным в моей жизни. С тех пор до 10 класса я писала статьи в городскую газету. Это предыстория моей будущей профессии.
    - Где вы получили высшее образование?
    В Уральском Государственном Университете в Екатеринбурге. Сейчас это Уральский Федеральный университет имени Б. Н. Ельцина - УрФУ. Поступить туда было большой честью, потому что в СССР было всего 4 факультета журналистики. Как я это сделала до сих пор не понимаю.
    - Как появилась идея создать газету,, Точка Зрения"?
    Эта идея летала в воздухе очень давно.
    В 1999 году у нас появился коллектив,, Юный журналист". Интернета в то время ещё не было, основными средствами массовой информации были газеты, журналы, радио и телевидение.
    Поначалу мы с ребятами выпускали стенгазеты. На их изготовление тратилось огромное количество времени, большая часть которого уделялась даже не на подготовку письменных материалов, а на то чтобы всё красиво оформить, нарисовать. У нас газета состояла из 3 ватмановских листов и называлась сначала " Жираф" (когда я работала в другом здании ЦДЮ), а затем "Виктория". Эта работа была очень непродуктивная. Ведь какие бы ты красивые стенгазеты не делал, в любом случае, ребятам для поступления их с собой в портфолио не положить.
    И поэтому, как только появились компьютеры и можно было работать в программе "Word", мы задумались над тем, чтобы печатать газету. Но если честно, первую печатную газету создали не мы...
    Здесь в ЦДЮ работала педагог, которая вела "Школу лидеров". Однажды ей понадобилась газета. Она её сделала и называлась она "Этуир" - энергичные, трудолюбивые, устремленные, инициативные ребята. Она выпустила один номер и сказала, что больше не будет выпускать газету, так как печатать её очень трудно. А мы с ребятами в редакции тогда и подхватили этот "Этуир" и продолжили его публикации тиражом в 100 экземпляров,в черно-белом цвете, где рассказывали о всех событиях нашего центра.
    А переломный момент случился в 2006 году. Тогда, совершенно случайно, Галина Дмитриевна Павлова - директор фестиваля "Журналина", пригласила меня и двух детей на этот фестиваль. Мы поехали. И вот что меня поразило:на этой "Журналине" я увидела огромное количество очень интересных детских газет, выпущенных печатным способом, причём из таких городов как Коркино, Кыштым, Копейск и других маленьких городов. А мы - областной город Челябинск, приехали и у нас вот эта вот газетка" Этуир" в 100 экземпляров! И мне как педагогу-журналисту стало стыдно за себя и за то, что я в областном городе не могу создать нормальную школьную детскую газету.
    Но незадолго до этого мы долго думали над названием буд
  •  
    ущей газеты.Одна девочка - Настя Трошенко , даже ездила в библиотеку и выписывала различные названия популярных в нашей стране журналов и газет 18 века (представляете, как мы серьёзно подходили к этому делу!).Но все названия никак не подходили. И вот, будучи на "Журналине", мне звонит девочка Диана Хамитуллина и говорит "-Татьяна Николаевна, я знаю как мы назовём нашу газету!
    -Как? - спрашиваю я.
    -Точка зрения."
    А дело в том, что она училась в гуманитарном техникуме и в то время сидела там на паре. И у них вела урок учительница, которая бесконечно повторяла слово-паразит" точка зрения". Диана от скуки писала на листочке эту фразу по нескольку раз и вдруг увидела три буквы - т, з, р, затем выделила их и поняла, что они они могут расшифровывается, как Тракторозаводской район. Это название лучше всего подходило для газеты школьников нашего района.
    На "Журналине" 2006 года произошло два важных события: во-первых, мы придумали название нашей газеты, а во-вторых я по-хорошему рассердилась на себя и поняла, что я как педагог просто обязана создать детскую газету и на следующий год приехать на "Журналину" никак редакцию, которую позвали случайно, а как полноправных участников фестиваля.
    Это был ноябрь. А 31 марта 2007 года первый номер газеты "Точка Зрения" вышел в свет.
    - Почему подросткам важно заниматься журналистикой?
    Я считаю, что это одно из средств для самовыражения. Кто-то красит волосы, кто-то одевает странную одежду, а кто-то, талантливый и думующий, выражает себя через свои материалы. Прежде всего потому что это очень хороший и современный способ донести своё мнение до других людей.
    - Ваша работа даёт вам скучать?
    Нет конечно. Я за это и люблю безумно свою работу, что у меня ни один день совершенно не похож на другой. То я делаю мониторинг, то составляю различные таблицы, то готовлю новый номер газеты, то иду с детьми снимать кино или провожу для них занятия, то работаю с документами. И даже если приходится по нескольку дней сидеть за компьютером, все равно стараюсь делать что - то разное. А вот все события (конкурсы, поездки фестивали) , в которых я участвую, и наполняют мою жизнь смыслом. А иначе, зачем работать?
    - Для вас тяжело расставаться с выпускниками?
    Да. Прирастаю я к ним всей душой. Выпускников очень люблю, ценю, помню и стараюсь ни с кем не терять связей. Для меня в любое время всегда праздник когда ребята приходят со студенческой скамьи к нам в редакцию, радуюсь, что не забывают.
    Здесь в редакции у нас работа коллективная. Как только выпадает одно звено, все остальные должны подхватить и закрыть образовавшуюся брешь. Ведь мы не можем выпустить газету, в которой было бы пустое место и написать там "Здесь должна быть статья Васи Пупкина , но он заболел, простите." Мы не можем такого себе позволить. Команда, которая здесь работает-это живой организм. А если от живого организма отобрать какую - либо часть, то ему конечно будет очень больно. Когда у меня уходят дети, я себя чувствую порезанной на несколько частей , так как понимаю, что у меня теперь их не будет и всё придётся вырабатывать сначала. В этом году я наверное самая счастливая женщина на свете, потому что у меня нет выпускников, играющих важную роль в редакции.
    - Если бы не журналистика, то в какой бы сфере вы работали?
    Я много раз думала над этим вопросом. Я бы наверное пошла
    в институт культуры в Челябинске и была бы там педагогом-организатором.
    Сейчас, став взрослее, я стала задумываться, что очень крутая у меня была бы профессия радио - ведущего. Мне кажется, что у меня хорошо получилось бы.
    - Какие вы видете перспективы в дальнейшем развитии нашей редакции?
    Как бы мне не было больно, я всё таки понимаю, что газета - это уходящая ситуация. Хотя я очень против, ведь газета - это то же самое, что алфавит для первоклассника. Если первоклассник не знает букв, значит он и читать дальше не сможет. И я считаю, что любой юнкор, который начинает заниматься журналистикой, в первую очередь должен пройти че
  •  
    рез основы печатных средств массовой информации, потому что газета подковывает разносторонне. Человек должен уметь думать, писать, общаться, задавать вопросы.Все это необходимо для печатного журналиста. В видео всё проще:деепричастных оборотов - не надо, длинных предложений тоже. Чтобы написать стэндап надо говорить чётко и коротко. То есть там всё упрощается. Журналисты, которые занимаются видео, либо совсем не могут заниматься печатной журналистикой, либо с большим трудом переходят на это. А печатники хоть где могут работать (даже освоить видео).
    Поэтому сейчас мы придумали заниматься кино - одним из самых современных направлений. Оно очень интересно и захватывает детей.
    В идеале, я бы очень хотела, чтобы у меня был помощник - педагог, который, например, взял бы на себя телевидение и ведение группы во ВКонтакте. А я бы занималась печатной журналистикой и кино. И благодаря нашей совместной деятельности, мы могли бы свернуть горы. Этосс был бы идеальный вариант дальнейшего развития нашей редакции.
Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях