С латинского «Омнибус» означает для всех. Так и в Златоустовском театре «Омнибус» двери открыты всем желающим окунуться в мир драматургии и поэзии. Мы, как истинные погруженцы, не могли пройти мимо такой важной части города
При погружении в Златоуст, мы не могли пройти мимо такой неотъемлемой части города как театр.
Театр «Омнибус» открывает свои двери для всех желающих окунуться в театральную обстановку, проникнуться чувствами при просмотре спектакля, ощутить атмосферу театрального Златоуста и просто замечательно провести время!
Этот театр действительно особенный. Это ощущают все, кто его посещает. Почему?
Во первых, для провинциальный театра, у Омнибуса - довольно большая труппа актеров! Здесь трудятся 15 женщин и 15 мужчин разных возрастов.
Во вторых, люди здесь настолько уважают сам театр и его работников, что для такого важного события специально наряжаются! Девушки надевают вечерние платья, мужчины же строгий костюм. Также, дети и взрослые при входе в театр переобуваются! Что конечно, встретить в других театрах страны очень сложно.
В третьих, театр бережно и трепетно относится к своему зрителю: Так, во время пандемии детей в театр привозил и отвозил обратно - отдельно заказанный трамвай! Не стоит забывать и о том, что спектакли и театральные постановки здесь ставятся с любовью и всей возможной отдачей! Это чувствуется аж с последних рядов!
Именно по этим причинам театр называют особенно прекрасным!
Также, наши погруженцы сумели пообщаться с удивительным человеком - Борисом Сергеевичем Горбачевским, который является главным режиссером театра вот уже с 1997 года!
До чудесного кабинета режиссера нас великодушно проводила Светлана Георгиевна Трофимова, руководитель литературно-драматической частью.
Там, в кабинете, светло и уютно. Здесь, много грамот и дипломов, длинный стол для переговоров и стол самого режиссера, в углу стоит удобный синий диван для посетителей и висят круглые часы, предназначенные для счета времени, но не смотря на то что часы в кабинете присутствовали, то как пролетела часовая беседа мы не заметили!
Борис Сергеевич уже ждал нас внутри, нас радостно поприветствовали и пригласили присесть за длинный стол, за котором началась наш длинный разговор.
— Раньше у вас были спектакли, которые ставились по мотивам местных драматургов, в них вы рассказывали историю вашего города, сейчас таких спектаклей нет, почему?
— Во-первых, времена сейчас другие. Раньше театры просто обязывали работать с местными драматургами. Во-вторых, на данный момент финансирование определенным образом ложится на плечи самого театра. Поэтому, если пьеса не получается, страдает коллектив театра, так как помощи со стороны просто нет. Мы делаем всё делаем самостоятельно. А в третьих, сейчас это не так актуально и интересно для молодёжи, а мы все же, стараемся сделать так, чтобы зрителю было интересно, чтобы у него загорелись глаза, чтобы он - захотел вернуться! Когда зритель возвращается из раза в раз, вот тогда мы чувствуем, что делаем мы всё правильно!
— Тогда, что вы берете в свой репертуар?
— Разные театры идут своим путём и в этом их прелесть. В нашем театре на первом месте стоит воспитание чувств и театрального вкуса. Если воспитание чувств отсутствует, возникает фашизм. Это грубость, это непонимание окружающего мира, это эгоцентризм, это концентрация только на самом себе. Поэтому, в первую очередь мы занимаемся воспитанием чувств и театрального вкуса у школьников. Для детей с 1 по 11 классы мы организовали систему театральных уроков, на которых показываем классику соответствующую школьной программе. Для того чтобы внедрить эту систему, Александр Сергеевич Романов, директор нашего театра, на протяжении трёх лет пытался договориться с комитетом по делам образования и с администрацией города. И ведь договорился! Вот уже 36 лет эта система неустанно работает, причем работает, очень качественно. Так, во время пандемии, за детьми приезжал отдельно заказанный трамвай, отвозил их от школы до театра, а на обратном пути развозил ребят по остановкам. Настолько сильно наш театр и администрация города заботится о комфорте и безопасности зрителя! Настолько сильно мы любим наших зрителей!
— В вашем городе есть детские театральные студии. Вы как-то с ними взаимодействуете?
— Да, конечно. Сейчас, как ни странно, есть очень много детских театральных студий, даже в детских садах! И вот с 1997 года когда я принял решение возглавить пост главного режиссера театра, я три года подряд делал лаборатории с руководителями этих театральных студий. И в это время, инициативу начали перехватывать коллективы детских садов! Также, каждый год у нас проходит фестиваль «Арлекин» в течение уже 30 лет. К нам на фестиваль приезжают и ребята из Челябинска в том числе! И до сих пор инициативу сохраняют коллективы детских садов. И не редко, именно они производят приятное впечатление. А наблюдать за их ростом - бесценное зрелище!
— Почему вы живете именно в Златоусте? Ведь работали во многих других городах и театрах, почему остались здесь?
— Дело в том, что впервые мы приехали сюда студентами в 1975 году ставить здесь спектакль. Позже здесь организовалась и моя семья, здесь же родился ребёнок. Сейчас внуки. Существуют места, которые питают человека энергией им смыслом, а существуют места, чуждые человеку, которые его разрушают. Вот я, например, к Таганрогу никак не мог привыкнуть. Это не мой город, он мне чужд.ю Люди там другие, и театр тоже другой. И вот куда бы я не поехал, нигде я не чувствовал себя дома. А вот Урал - это мистическое место. Мистическое! Если вы попадаете сюда и вы пригодились этому месту, Урал никогда в жизни вас не отпустит. Никогда! Я не один раз уезжал и все равно возвращался. Эта земля способствует творческому развитию, вот что я думаю.
— Как вы относитесь к современной драматургии?
— Современная драматургия на сегодняшний день представляет собой молодых людей, которые занимаются самовыражением. Как такового таланта у них нет, потому что они безграмотны. Современные драматурги элементарно не знают теорию драмы, и пишут они не для театра и людей, а для себя. Для того чтобы каким-то образом засветиться. Я считаю, то, что они пишут - это не искусство.Это та пена, которая совсем скоро бесследно сойдёт.
— Если вам не нравится современная драматургия, то что насчёт современного кино?
— Знаете, точно также. Ведь мыльные сериалы они ничего человеку не дают, в них нет художественной ценности. Это только зарабатывание денег, не более. Современный кинематограф в большинстве случаев - псевдоискусство. Его нельзя показывать ни на экранах, ни на сцене. Молодые люди не умеют писать, этому ведь надо учиться! А они не учатся.
— А есть ли такие фильмы, которые вам нравятся?
— Я люблю документальные фильмы и передачи о мире животных. Там столько интересного! Там столько... Философского! И столько чистого! Я считаю, на сегодняшний день не человеческое общество стоит над животным миром, а как раз-таки люди стоят под животными. Животные более гуманные. Они добрее.
А в конце нашей беседы, мы задали главный вопрос нашего погружения Борису Сергеевичу Горбачевскому и Светлане Георгиевне Трофимой!
— Что из себя представляют руки златоустовцев?
— Для меня руки златоустовцев в первую очередь - это руки, которые в условиях прекрасной природы создают художественные произведения. Златоустовцы -мастера художественных произведений. В металле, в камне, в гравюре, в предметах, в поэтике. Во всём! Надо же, как наш Бушуев придумал крылатого конька! В голове не укладывается!
— А вы как думаете, Светлана Георгиевна?
— Знаете, полностью поддерживаю слова Бориса Сергеевича. Наш город - город талантливых людей! У нас прекрасный союз художников Златоуста, чудесное литературное объедение Мартен, невероятное создание оружия! И ведь не случайно, Златоуст называют "горным гнездом поэтов", потому что это действительно так! И знаете, так замечательно что наш город ярк и красив во всех художественных направлениях.. Я очень горжусь Златоустом и его историческим наследием!
На таких чудесных словах руководителя литерно-драматургической частью мы покинули театр «Омнибус»! Но покинули мы его не только воодушевленными новыми впечатлениями и эмоциями, но и по настоящему окрыленными! Мы снова примерили на себя те самые крылья коня, изображенного на здании театра и занавесе сцены. Мы снова почувствовали крылья Златоуста. И в очередной раз погрузились в этот прекрасный город с ещё одной, другой его стороны!