Десятый класс, как правило, — сборная солянка, «сваренная» из нескольких параллельных классов. Виделись мы со многими практически каждый день в течение девяти лет учёбы, но некоторые до сих пор задаются вопросом: «Кто это?», когда слышат фамилию одноклассника. Сказать, что мы не дружили, — мы не были даже знакомы.
Исправить ситуацию взялась наш классный руководитель. Она организовала для нас «внеклассную» встречу на горе Сугомак. Проще говоря, мы отправились в поход. Собралось много незнакомых людей, оказалось, они мои одноклассники.
В самом начале странствия классный руководитель сказала нам одну удивительную вещь: «В походе нужно здороваться со всеми людьми, которые попадаются вам на пути». Мы серьёзно задумались — для чего это и всю дорогу до самой вершины горы предполагали и строили догадки. Вот какой интересный метод воздействия на нас использовала учительница, чтобы сплотить коллектив. После сотни гипотез мы вынудили её признаться, в чём же всё-таки заключается суть такого действия. Учительница, слегка улыбаясь, ответила: «Здороваться со всеми в походе нужно, чтобы вас запомнили и, если вы потеряетесь, вас быстрее смогли найти».
После открытия этой тайны всё изменилось, изменились и мы. Весело спускаясь с горы, мы всем классом здоровались со встречными и пели песни. Прохожие невольно обращали на нас внимание, улыбались и даже подпевали. А родители с восхищением смотрели на происходящее.
Походная мудрость скрепила класс. Нас точно запомнили прохожие, ну, а мы — друг друга.