Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Наставник-педагог, а не наоборот

Мой наставник, коллега, редактор и друг — это студентка третьего курса журфака ЧелГУ Софья Тришкина. Соня очень умная, красивая, понимающая, поддерживающая, добрая девушка. Я познакомилась с ней, когда пришла заниматься в редакцию «Моменталисты».

В нашей редакции сложилась традиция — выпускники объединения помогают педагогу работать со школьниками, их проектами и материалами. Например, Соня редактирует тексты, направляет нас на правильную мысль. Она не пишет за нас, потому что задача наставника — поставить вопрос так, чтобы мы смогли ответить на него и раскрыть свою идею. Тогда тексты становятся наполненными и интересными. Но пришла Соня к этому не сразу.

«Я не хочу быть журналистом», — подумала Соня на первом курсе журфака после первой практики в издании. И вспоминает, что ее тянуло в книгоиздательство, ведь она очень любит книги.

Здесь и далее - фотографии из архива героя
 
Здесь и далее - фотографии из архива героя

— Почему тогда ты решила учиться там? — спросила я.

— Мне нравится фраза Дафны Бриджертон из первого сезона сериала «Бриджертоны»:«Замужество — это все для чего я рождена. У меня больше нет никакой ценности. Это все, что я могу». В какой-то момент я поняла, все, что умею я — это тексты. Поэтому, не жалею, что подала документы.

Соня рассказывает: после совместной поездки с несколькими детскими редакциями в город Троицк и работы над общим проектом внутри что-то щёлкнуло.

— Раз мне нет места во взрослой журналистике, то я буду помогать детям. Я сделала правильный выбор. Для меня важно раскрыть потенциал, талант ребенка.

Так Соня стала моим редактором еженедельной развлекательной рубрики «Пятничный микс», которую я возродила после нескольких лет застоя. Каждую пятницу в ленте редакции выходит музыкальная подборка, которая помогает настроиться на выходные и отдых. Иногда у меня возникают интересные идеи по поводу плейлиста — я люблю делать их сюрпризом для аудитории и нашей команды — и в такие моменты на помощь приходит Соня. Она говорит: «Вау, классная идея!», и мы ее реализуем.

Я стала ее вторым закрепленным наставляемым юнкором. Соня начала разгружать нашего педагога и брать на себя часть работы с материалами. Теперь она редактор на постоянной основе. И воспринимает меня не как обычную школьницу или ребёнка редакции, мы с ней на одной волне! Сонина поддержка подталкивает меня писать и работать в редакции дальше. Она мотивирует меня создавать контент, и я думаю, что она моя муза.

Соня никогда меня не ругает за дедлайны и недочеты в работе. Например, 1 сентября вышел праздничный плейлист. Мы согласовали один список песен, и я подумала, что после проверки нужно заменить лишь некоторые из них, а оказалось, что все. Теперь мы четко договариваемся обо всех действиях, ведь это очень важно, потому что руганью ничего не добиться, и настроение друг другу портить не хочется.

Наставник-педагог, а не наоборот, изображение №2
 

С Соней можно поговорить о чем угодно! Она всегда поддержит и поймет. У меня была конфликтная ситуация с одним из ребят в редакции, и я поделилась с ней тем, что я чувствую и как я обижена. А когда я поссорилась с подругой, Соня рассказала мне свою, похожую историю и объяснила, что не стоит переживать из-за этого «пустого» конфликта. Когда были трудные моменты, связанные со здоровьем, и я попала в больницу, она меня поддерживала и переживала, была постоянно на связи. Как будто проживала этот момент со мной. Я поняла, что мне проще ей открыться.

В начале учебного года я узнала, что Соня начинала свою журналистику карьеру с рецензий, а недавно я и сама заинтересовалась темой. Попросила у нее помощи: а как же начать? И мой наставник начала объяснять азы жанра. Также мы с ней отдельно от редакции подавались на конкурс, где я получила награду. Помню это общее предвкушение результатов.

В апреле Соня уехала работать во Всероссийский детских центр «Смена»:

— В один день в группу для педагогов «Смены» написали, что они ищут медиапедагога, и тогда я подумала: «Это мой шанс». Я еду в трамвае с университета и пересылаю другу это сообщение со словами: «Это знак».

Наставник-педагог, а не наоборот, изображение №3
 

Она перевелась на заочное обучение и говорит, что это очень сложно — учиться далеко и приезжать сдавать сессии. А еще надо совмещать университет с работой! Соня рассказала, что почти сразу после переезда ее звали работать во Дворец детского творчества, где она занималась школьницей. И если бы ее позвали немного раньше, то она бы, наверно, не уехала в Анапу.

Совсем недавно Соня официально стала педагогом дополнительного образования. Она ведет в Центре СОМ «Медиапространство» — это смежный образовательный модуль, когда ребята на смене выбирают кружок по интересам и посещают. У Сони две группы по восемь человек, которые на две или три недели — это зависит от программы смены — становятся редакцией. Ребята пишут материалы, подбирают фотографии, учатся верстать, создавать обложки, изучают теорию жанров. А результатом их работы становится учебная периодическая газета «Смены».

Над газетой под ее руководством трудится по 16 человек, и каждый номер готовит новая смена Центра. Всего за академический час Соне важно познакомить детей с журналистикой, программами для верстки и создания обложки, научить чему-то новому и полезному. А это сложно, ведь наши занятия длятся обычно два часа! И она рассказывает, что ребята бывают разные:

— В прошлой смене дети были очень классные, запоминающиеся. Я им буквально два-три урока провела, они быстро всё схватили, и мы начали с ними делать газету. Они понимают , как если бы я работала с «Моменталистами». А на этой смене были дети-спортсмены, и тексты с ними были намного слабее, но я выполняла свою работу, хоть и немного разочарована, что у нас не случился мэтч.

Вся наша команда очень скучает по Соне. Да, у нее много работы, но она всегда с нами на связи и дистанционно занимается текстами. Потому что в «Смене» она педагог-наставник, а дома  наставник-педагог. И уже это деление говорит об ее отношении к нам.

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях