Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Движение руки, пальцы касаются струн и появляется звук. Звук, который заставляет двигаться в одном ритме с ним. Звук, который чувствуется и звучит внутри. Это все звучание бас-гитары. О музыке, творчестве и своем инструменте нам расскажет бас-гитарист группы "Премьера" Антон Кочетков.

–С чего началось ваше увлечение музыкой?

В детстве я как-то раз услышал Виктора Цоя из рок-группы «КИНО», и он меня настолько зацепил, что я стал много слушать его песни и даже попросил отца купить себе гитару. И поскольку он у меня играл на гитаре, я начал учиться и, собственно говоря, вот с этого начал проявлять интерес именно к той музыке, которую я сейчас играю.

 

–Почему для себя вы выбрали такой инструмент как бас-гитара?

-Опять вернемся к Виктору Цою. В группе «Кино» всегда были хорошие басисты и ярко выраженные партии бас-гитары. Они были настолько ритмичны, настолько лаконично сыграны, что они меня сильно замотивировали заняться игрой именно на бас-гитаре.

 

-Как думаете, без баса можно обойтись в группе?

-В группе без баса? Да, можно. Смотря, что играть. Бас-гитара – это всего лишь функциональный инструмент, который выполняет свою определенную функцию. Можно написать хорошие песни, взять гитару и сыграть – это будет акустический концерт. Такое возможно. Но если мы будем говорить о больших концертах, стадионах, то бас-гитар одна из таких вещей, которая должна присутствовать в музыке. Есть ритм, есть бас, есть соло. Музыка и состоит из этого. Бас-гитара — это часть музыки. По сути, можно все-таки без бас-гитары обойтись, но под такую музыку не возникнет желания двигаться и танцевать. Чтобы танцевать – нужна ритмическая канва, а основа ритмической канвы — это барабаны и бас-гитара. Тогда люди будут уже танцевать.

 

–Какие неприятные моменты есть в вашей работе музыканта?

Самые крупные, это, скорее, нарушение режима дня. Нормальный режим для человека- ложиться спать в 10-11 вечера, а у нашей кавер-группы чаще всего поздние концерты.  Бывает так, что приезжаешь домой часа в 2-3 ночи и не можешь сразу уснуть, нужно некоторое время успокоиться, отвлечься. Ещё бывает разная публика, и соответственную энергетику ловишь. Бывает публика легкая, ты раз пришел и все. А бывают такие тяжелые негативы, как-то оседает и ты как человек это всё ощущаешь. А вообще, когда занимаешься любимым делом, ты не ощущаешь, что ты работаешь. Просто играешь и получаешь удовольствие.

 

-Что вы чувствуете, когда выходите на сцену, волнуетесь?

Волнения как-то уже нет, наверное. Но иногда все зависит от обстоятельств. Бывает, ты не волнуешься, а волнуется кто-то из участников коллектива. Он волнуется, и это всё энергетически передаётся, и ты начинаешь это улавливать, начинаешь ошибаться, хотя, по сути, отлично знаешь всю свою партию. Безусловно такого волнения, как в тот момент, когда я первый раз выходил на сцену, здесь, в Челябинске, уже нет. Это было на фестивале «Baby Jazz» Георгия Анохина во дворце пионеров и школьников. Я как раз в музыкальной школе учился и дебютировал там. Я выходил, так руки тряслись прямо. Сейчас, конечно, присутствует некое волнение, когда много публики, когда большая площадка перед тобой, а так - несильно.

 

-А что самое запоминающееся и приятное в выступлениях?

Я столько переиграл уже. С начала 2000-х годов я был сессионным бас-гитаристом в разных коллективах, поездил и поиграл много где: и в Москве, и в Питере, и в Красноярске. Всю Россию практически проехал в качестве гастролирующего музыканта.

Конечно, запоминается яркая публика, которая тебя хорошо воспринимает, когда ты выходишь с концерта и в этот момент ты понимаешь, что находишься на своем месте. Наша задача, чтобы человек, который пришел на концерт, порадовался, получил хорошую эмоцию. И если он радуется, ты это видишь, то ты как музыкант счастлив, что ты доставил слушателю удовольствие, за которым он пришел на твой концерт. Вот самое главное. Ты ощущаешь свою полноценность, что ты делаешь всё правильно.

 

-Что же все-таки самое главное в группе?

Группа — это единый механизм, она делает одну общую работу. Очень сложно найти единомышленников, чтобы двигаться в одном направлении. Такие группы, где участники чувствуют друг друга, становятся мировыми: «Queen», «Beatles», «Metallica», «Nirvana». Как Виктор Цой говорил в свое время: «Мне не нужны крутые музыканты, мне надо чтобы у нас отношения были хорошие в коллективе, и мы друг друга понимали и хотя бы чуть-чуть знали музыку». Они собирались вместе и у них случалась та самая магия – они играют и у них все звучит так, как не сыграли бы даже более технически подкованные музыканты. Происходит необъяснимое волшебство, когда в группе рождаются мировые хиты- вот эта магия и есть самое главное.

 

–Расскажите про свое сольное творчество.

Начинал я писать с инструментальных композиций. Есть много сочиненных именно для бас-гитары. Песни же я стал писать относительно не так давно. Раньше тоже, конечно, были песни, но я смущался их записывать, смущался выкладывать, а потом в какой-то период времени попробовал написать - и мне понравилось. Этим я и занимаюсь по сей день – для себя, не обременяя музыкантов своим творчеством. На самом деле, очень сложно найти таких людей, которых ты понимаешь, и которые будут понимать тебя и будут помогать тебе «разукрашивать» твои идеи. Конечно, сейчас много тех, кто играет очень профессионально, хорошо, а за душой ничего нет, кроме техники.  Они не могут проникнуться и не могут понять материал – меня это не устраивает. Поэтому я решил заниматься всей аранжировкой сам, к тому же дома у меня есть все необходимые инструменты. Я пишу песни, пишу музыку и делаю сведение в профессиональной студии.

 

–Какой совет дайте начинающим музыкантам?

Самый главный совет, это мое личное, я ниоткуда это не брал, - начинающий музыкант должен понять, надо ли ему это, интересно ли ему. Он должен с начала, конечно, освоить какую-то технику игры на выбранном инструменте и потом уже переходить к собственным творческим моментам. Все музыканты бывают разные, но я сейчас говорю именно про творческие моменты. То есть, чтобы не просто быть человеком, умеющим играть на гитаре или знающим ноты, и всё. Большую ценность для меня несут творческие музыканты, которые не только технично играть умеют, но еще и дарят людям свое творчество, свои эмоции. Их песни задевают струны души человека, помогают проживать различные ситуации, вдохновляют.

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях