Пресс-тур в Нагайбакский район
Как сегодня попасть в Париж? Легально, без визы? Для этого достаточно быть челябинским юнкором.
Двадцать седьмого сентября 2023 года у нескольких десятков юных журналистов и их руководителей сбылась мечта – увидеть Париж. Пусть и наш, уральский.
По программе пресс-тура «Медиадайвинг: погружение в глубинку» в Париж мы отправились из Фершампенуаза. Путь недолгий, в автобусе было весело, все шутили. И вот он – совсем близко. Уже видны «французские» окрестности и «елисейские» поля. Ребята воодушевились еще больше. Как будто мы и вправду едем в столицу Франции. Все начали звонить или передавать голосовые сообщения родителям, друзьям. Только и было слышно: «Мама, я в Париже!».
Какой же Париж без Эйфелевой башни, даже если это обычная российская глубинка! А вот и она – башня. Ой, нет! Ошиблись. Это линия электропередачи. «Наша» - чуть дальше и в стороне.
Всё! Приехали. На площадке возле башни нас встречает фольклорный ансамбль «Чишмелек». Артисты исполнили народные песни и частушки, в которых мягко и тепло высмеивалась их парижская жизнь.
Для справки:
«Чишмелек» - в переводе с нагайбакского означает «родник». Фольклорный ансамбль был создан в 1987 году на базе дома культуры села Париж. В составе - семь человек. Коллективом написано более 50 народных песен (лирических, патриотических, обрядовых, частушек).
Юные журналисты посмотрели на Эйфелеву башню со всех сторон. Она огорожена невысоким забором, в рисунке которого, конечно же, силуэт башни. Это уменьшенная копия оригинала, меньше своей французской сестры в пять раз. Ее высота 50 метров; построена специалистами оператора «Уралсвязьинформ» и Златоустовского завода металлоконструкций. На сооружение башни ушло три месяца.
Конечно, всё внимание на эту достопримечательность. А вот к памятнику возле Эйфелевой башни никто практически не подходит. А он не менее достоин уважения. Монумент установлен воинам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны и называется «Скорбящая Мать».
Познакомились мы с юными парижанами - обычными сельскими мальчишками 8-10 лет. Живут они в селе с самого рождения.
А еще мы встретились с парижской кошкой, она оказалась ласковой и доброй. Вот ей-то как раз все равно: французская она парижанка или российская.
Уральский Париж - типичная российская глубинка с деревенским бытом. Своим экзотическим названием село обязано казакам, покорившим в свое время Париж европейский. Когда-то село было укрепленным казачьим поселением и выполняло оборонительную миссию. Именно поэтому улицы строились строго перпендикулярно друг к другу. Все старые названия улиц в советский период были изменены. Оставили только центральную улицу – Форштадт, что в переводе с немецкого означает «окраина».
Мы прошли немного вглубь села и заметили, что здесь оно не такое благоустроенное, как территория возле башни. И ничего необычного в этом нет: ведь туристы приезжают только на эту площадку.
Что ж, нашему Парижу никогда не дотянуть до европейской столицы. Но всё равно как приятно и с гордостью можно теперь говорить: «Я была в Париже!». Без уточнения – в каком именно.