Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Челябинске есть невероятное место, которое отправляет в детство людей прошлого века. Музей мотоциклов “Мото Эпоха” – дом, где живут мотоциклы. Побывав там, я увидела и притронулась к истории. Сейчас там живут мотоциклы от 1937 года до 2010! Хотите углубиться в историю техники? Вперёд! И поможет нам в этом мастер-реставратор и экскурсовод одновременно Алексей Бачуркин.

-Какие мотоциклы самые редкие в коллекции?

-Из редких мотоциклов представлены у нас несколько моделей: нашего и заграничного производства. Из наших  – это почтовый мопед «МГ-1» 1961 года производства. Вещь уникальная, штучная. История разработки почтовых мопедов начинается в 1957 году, но, к сожалению, в 1961 году закончилась. Сохранился единственный экземпляр.

Еще есть самодельный мотоцикл «Малютка», созданный чебоксарским рационализатором Владимиром Ивановичем Шарабиным. Мотоцикл был сделан из запчастей другого мотоцикла и инвалидной мотоколяски. В 1961 году этот мотоцикл выдвинули на участие в выставке на ВДНХ. Пока он находился в экспозиции, на нём успел посидеть наш тогдашний генеральный секретарь – Никита Сергеевич Хрущёв.

-Какой самый старый мотоцикл и сколько ему лет?

-Самый старый мотоцикл у нас датируется 1937 годом, у нас их несколько. Есть австрийский «Puch 200», который успел повоевать и погибший под Сталинградом, есть наш довоенный «Л-300 Красный Октябрь», есть немецкий лёгкий мотоцикл «Wanderer SP1».

-Как к вам попадает техника?

-Техника к нам попадает разными путями: в основном, конечно, приобретается. Но есть и подаренные неравнодушными людьми.

Потом реставрируем всё своими силами, при музее есть мастерская. Реставрация, процесс не быстрый и проводится не менее полугода. Но если мотоцикл в то время никак не «калечили», то стараемся оставить как есть, потому что в среде музеев и коллекционеров предпочтительней сохранить вещь в оригинале, так она более наглядно показывает, то каким был мотоцикл той эпохи.

-Какой самый молодой мотоцикл в коллекции?

-Самый молодой – это представитель Японии 2010 года. Один из культовых японских мопедов Honda Super Cub, очень популярен в странах Азии. Производится до сих пор, начиная с 1957 года и он абсолютный рекордсмен по количеству выпущенных экземпляров – более 100 000 000 штук.»

Honda Super Cub ид из экземпляров нашей коллекции минимотоциклов, в России она самая большая.

Алексей рассказал нам о некоторых видах мотоспорта. Один из них - спидвей. Специфический вид спорта и весьма травмоопасный. Заезд происходит по льду. Мотоцикл для того что бы держаться на нем, имеет специальную ошиповку. А шипы, не больше не меньше, - 4 сантиметра! Есть у этих мотоциклов еще один нюанс – у них нет тормозов. Они и не нужны, потому что на таких шипах остановиться просто невозможно, тем более, когда находишься на вираже. А вираж ты проходишь практически лёжа на левом боку. И работаю эти мотоциклы на смеси спирта и масла, даже не на бензине!

Второй – мотобол, который представляет собой игру в футбол на мотоцикле. В игре две команды, 5 на 5. Цель: довести мяч до ворот, используя лишь ноги, при этом управляя мотоциклом. Игра получается очень динамичная, много передвижений по полю, довольно часто случаются соударения или завалы и как следствие травмы. Но в мотоспорте это неизбежно. Конструкция мотоциклов тоже весьма своеобразная -  рычаг переключения передач и задний тормоз на мотоцикле дублируется с двух сторон, потому что не знаешь, куда прилетит мяч, и нужно одинаково хорошо уметь работать и левой и правой ногами. На тренировках  много времени уделяется обращению с техникой.

Раньше существовало много команд по мотоболу. В выставочном зале представлена экспозиция посвященная команде «Домостроитель» из Набережных Челнов. Один из игроков этой команды впоследствии стал тренером и воспитывал детей. Собрал свою команду и назвал «Сатурн».

Много было завоевано наград, но, к сожалению, с прекращением финансирования и команда, по прошествии 40 лет существования, распалась.

 -Итак, всё же, что хочет показать музей?

-Он популяризирует знания о мопедах, мотоциклах, которые выпускались в Советском Союзе, и показывает историю, которую сейчас люди не увидят на современных дорогах.

 

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях