Новый материал группы, образованной экс-участниками легендарной «Арии» в 2002 году, — нечастый гость на стриминговых сервисах. Последняя работа «Часы судного дня» (какое похожее название…) была выпущена в 2021 году, а последний полноформатный альбом выходил аж семь лет назад. И вот пару месяцев назад коллектив Валерия Кипелова выпускает сингл «Весы судьбы», а после и одноимённый мини-альбом, состоящий из пяти песен, одна из которых — полутораминутное интро.
После того, как группа опубликовала релиз в социальных сетях, фанаты поделились на два лагеря: одни за годы ожидания представляли себе нечто большее, об этом они и писали в комментариях, не скупясь на выражения. Другие же начали называть песни «новой классикой хэви-металла» и необъективно осуждать «неблагодарных». Хотя последние конструктивностью обладали также не всегда. Но какими могут быть песни, чтобы публика так радикально поделилась на «они» и «мы» (строчка из «С кем ты?» «Ария» — прим. автора)?
На альбоме две лирические и две классические для металла песни: «Хранитель света», «Ночь в душе твоей» и «Весы судьбы», «Твой путь». Они написаны на разные темы и имеют сюжеты: ангел, остерегающий заброшенный храм, память и надежда, война, муки выбора. Темы хорошие, но как будто потеряли свою актуальность ещё в начале этого столетия, если не брать в расчёт первую песню. Эти сюжеты уже стали нехорошим клише, повторяющимся вновь и вновь. Хорошим примером такого самокопирования является эпитет «свинцовый дождь» в «Весах судьбы». Точно такой же образ ужаса войны использовался уже в песне 2005-го года «Дыханье тьмы». Такой приём хорош в контексте ужаса войны, но переписывать строчку из песни с лучшего альбома в дискографии группы — моветон.
«Тяжёлая» же часть альбома довольно-таки однотипна. Одинаковые ритмические рисунки, практически одинаковая длительность, одна тональность, почти одинаковая скорость… будь то материал начинающей группы, то и вопросов не было бы. Но автор металлической составляющей альбома ответственен был гитарист Вячеслав Молчанов, работавший с отцом русской тяжёлой сцены Николаем Носковым, участником группы «Парк Горького» и с группой «Легион» (вокалист которой однажды чуть не стал вторым голосом группы «Ария»), следовательно с композитора, имеющего такой стаж, можно и спрашивать. К сожалению, нечего.
Зато песня «Хранитель света» очень интересна. По сюжету, ангел охраняет брошенный храм, что можно интерпретировать по-разному: борьба со тьмой за свет, метафора разрушенного мира или надежды… Пища для ума присутствует, спасибо поэтессе Маргарите Пушкиной за материал. Однако даже такое прекрасное стихотворение музыканты сумели опорочить. Сначала нас ждёт самый простой и распространённый басовый рисунок и такая же барабанная партия. И так секунд сорок мы ждём гитару во вступлении. Но вместо красивой и мелодичной партии мы получаем какую-то простенькую (как, в принципе, и всё в песне) мелодию, да ещё и сыгранную максимально грязно. Кстати, играет тот же Молчанов.
Песня невероятно долгая и нудная. Она превысила даже всем известное «Я свободен» на целую минуту, в итоге мы вынуждены восемь минут слушать «мышиную возню», как выражаются комментаторы в соцсетях под постом с выпущенным материалом. Но самый непонятный отрывок в этой песне — отрывок с четвёртой до конца пятой минуты. В этот период играет ещё более примитивную мелодию бас, да и то не всегда, простенькая барабанная партия, зато есть какие-то электронные инструменты, больше подходящие для поп-песен, но уж никак не для лица отечественной металл-сцены. Интересным моментом стало ещё наличие безладовой бас-гитары в песне. Обычно этот инструмент используется в лирических и лёгких песнях, однако больше в рок- и поп-музыке.
Комментаторы, как мы знаем, разделились на два лагеря, однако написанная выше статья — всего лишь субъективное мнение школьника, примкнувшего к людям, релиз не оценивших. Однако решать всё равно вам.