Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Во время фестиваля «Волга-ЮНПРЕСС» мы ездили в краеведческий музей Тольятти. И там встретились с Анной Александровной Лезиной, заведующей отделом культурно- образовательной деятельности. Она рассказала нам про историю музея и города.

- Сколько лет вашему музею и как он образовался?

- Нашему музею 62 года и его день рождение   29 марта, он был основан во время второго рождения города. В то время, когда начала строится жигулевская гидроэлектростанция  (она была в то время самой большой в мире), строительством руководил генерал-майор  Иван Васильевич Комзин,  он стал родоначальником многих проектов и организаций в нашем городе, в том числе и музея. А когда копали котлован под ГЭС и велись работы на берегу Волги, было найдено много костей древних животных, которые можно увидеть  сейчас. Иван Васильевич предложил создать музей. Вот так мы и появились.

- А почему город называется именно Тольятти?

-Тольятти - это фамилия, а имя человека,  в честь которого назвали город-Пальмиро. В Советском союзе было принято называть города в честь людей.
История была такая: 1664 г в нашей стране по официальному приглашению СССР находился Пальмиро Тольятти - глава коммунистической партии Италии, но из-за инсульта он умер у нас, в «Артеке». Привезли его к нам отдохнуть, а вышло вот так.Конечно, это была трагическая случайность. Но случился международный скандал.
Что делать? И как тогда писали газеты, по стране прокатилась волна митингов о том, чтобы увековечить его память, показывали, что весь советский народ чтит его память и предложили городу дать его имя. 21 августа Пальмиро Тольятти умер, 26 в нашем городе, тогда ещё Ставрополе тоже проходит такой митинг, 27 документы по митингу отправлены в Москву и 28 августа город уже переименовывают в Тольятти. Переименование зрело давно. Дело в том, что в Советском Союзе Ставрополя было два. Началась путаница. Думали над новым названием города, а тут как раз такой случай...

- А как появляются экспонаты в вашем музее?

- Что-то нам дарят, что-то приобретается закупочными  комиссиями. И у нас есть такие люди, которые отвечают за коллекцию предметов, они называются хранителями. Их задача смотреть, что нуждается в реставрации, а чего-то не хватает и нужно приобретать.
Когда-то у нас была история. Лето, время отпусков, семья тольяттинцев съездила на Черное море. Они нашли там снаряд со времен Великой Отечественной войны и решили, что надо подарить музею. Привезли его в плацкартном вагоне, по жаре. Все экспонаты у нас проходят атрибуцию, чтобы узнать больше о предмете и оценить его. А так как со снарядами мы дело не каждый день имеем, с атрибуцией пришлось повременить. Но когда мы эту атрибуцию провели,  выяснилось, что снаряд не разорвавшийся и может рвануть в любую минуту! Его везли в плацкарте, в тряске, по жаре, это чудо, что он вообще доехал! Тогда у нас еще было военное училище в городе, мы связались с руководством,специалисты приехали и обезвредили. То есть вот так по разному попадают к нам предметы!
Ещё делаются реплики, например, горшки в жилище древнего человека, или костюмы. Такие предметы создаются современными мастерами, но из материалов, какими пользовались наши предки.  Еще что-то находят в археологических экспедициях. Вот летом у нас была такая, наши сотрудники участвовали. Искали кости животных,образцы окаменелостей юрского периода. Нашли они череп древнего ящера, на что руководитель экспедиции сказал нашим ребятам: «Я 26 лет за ним охочусь, а вы в первой экспедиции нашли!». Череп организаторы забрали к себе в Москву, а нам обещали копию, вот ждем.

-А как вы работаете со школами? Есть совместные программы?

- Да, у нас есть каталог программ, где мы предлагаем абонементы для образовательных учреждений. Можно прийти один раз на экскурсию, а можно проводить у нас уроки или подготовку к экзаменам и олимпиадам.
Иногда сами ученики просят информацию для проектов или других школьных заданий.
А ещё мы сейчас мы занимаемся созданием детского музея, то есть у нас есть помещение, где мы ведем занятия с детьми. Но мы хотим расширить его, сделать целое интерактивное научное пространство, как детский музей науки, но не копируем  музеи Эйнштейна, например, мы все привязываем к истории гор
Сейчас этим занимаемся, и очень надеемся построить, и открыть в этом году детское научное интерактивное пространство, там где ребята будут приходить, интересоваться наукой, проводить опыты.

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях