К нам подходит наш «экскурсовод» Денис Киселев, хоккейный комментатор, работающий пять лет, который проводит сквозь мрачные коридоры и предлагает подняться по лестнице на четвертый этаж, где журналистов и будут просвящать в дела телевизионные.
Входим в офис теле-команды. Тут мы видим продюсеров и корреспондентов.
Здесь "средний этап" зарождения съемки, как говорит Денис. «После того, как корреспондент создал сюжет, а редактор вычитал, он направляется сюда. Комната режиссеров монтажа». Здесь могут смонтировать не только сюжеты, но даже целые программы.
Время монтажа зависит от того, как корреспондент снял сюжет, сколько исходников. В среднем 15-20 минут занимает создание сюжета на 2-3 минуты. Зависит от сложности, графики. Каждый смонтированный материал осматривают корреспондент и монтажёр, чтобы довести его до идеала, а не просто «бросить в эфир».
Самый сюжет, по мнению монтажёра, был чемпионат по лёгкой атлетике в прошлом году. Это был специальный репортаж с исходным материалом по несколько часов, многими видами дисциплин. Сам ролик длился 15 минут. Смонтировали его за неделю с очень жёсткими сроками. Из встречи с отделом монтажа мы узнали о том, что у каждого есть свой почерк в монтаже, так что опытные мастера, посмотрев сюжет, могут сказать кто создал ролик.
После чего мы отправились в видеотеку, похожей на библиотеку, обставленной не книгами, а DVD-дисками до потолка. Архив имеет не только цель поностальгировать, но и практическую. При тридцати съёмках в день невозможно снят все, поэтому маловажные события могут перекрыть картинками прошлых лет. Также родственники умершего человека, ветерана, к примеру, могут попросить видео, где из родной запечатлен в хорошем качестве. «Именно в эти моменты я считаю себя полезной».
Библиотечное образование, предусматривающее такую «душную» работу, очень полезно, однако здешний архивариус Жанна Леонидовна не нашла «занудного интроверта» на свой престол. Сама она, кстати, учитель русского языка. У этого канала был диск на 150 терабайт специально для сюжетов. Его хватило на три года.
Мы проходим в эфирную, где сидят люди за компьютерами, и не понятно с первого взгляда что вообще происходит. На четырёх больших мониторах на стене идёт эфир канала.
Здесь сидят режиссёры, отвечающие за отсутствие неполадок в эфире, звукорежиссёр со своим пультом, а напротив кабинета расположена и съёмки студия, в которой происходит озвучка. В последнюю мы и проходим.
Здесь есть хромакей, на который снимают ведущего (здесь его называют зелёнкой). Здесь стоит суфлёр (экран, транслирующий текст корреспондента), через который профессиональная камера снимает ведущего в 4К качестве.
И снова мы идём в эфирную, где прямо сейчас идёт съёмка сразу трёх синхронов. Оказывается, профессиональные ведущие запинаются примерно столько же, сколько и мы. В конце нам дали возможность фотографироваться в студии.
Всем юным журналистам понравился поход, а наш любитель самых различных раритетов Миша нашёл в Жанне Леонидовне родственную душу. Идём всей редакцией на канал!
Семь юнкоров со Светланой Викторовной, сквозь площади и фонтаны подходят к незаметному зданию в закутке, которое так и не увидишь, спеша по своим делам. Однако локацию выдают машины с эмблемой телеканала и золотая табличка.