Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

"Учу ребят с желанием зажечь в них искру"

Ксения Александровна Гнездина – учитель русского языка и литературы в нашей школе. Тяжело ли учителю справляться с объемом работы? Какой по счёту урок проводить сложнее всего? Молодой педагог рассказывает о своей карьере и отношении к ученикам.

«Учу ребят с желанием зажечь в них искру»

Ксения Александровна Гнездина – учитель русского языка и литературы в нашей школе. Тяжело ли учителю справляться с объемом работы? Какой по счёту урок проводить сложнее всего? Молодой педагог рассказывает о своей карьере и отношении к ученикам.

– Ксения Александровна, как давно Вы работаете в нашей школе?
– Я пришла работать в нашу школу в 2019 году, соответственно, это уже 5 учебный год в моей профессиональной деятельности.

– Почему Вы решили стать учителем?
– Начну немного издалека. Профессия учителя меня особо никогда не привлекала, когда я училась в школе, любила историю, обществознание, право, мечтала стать юристом. Потом был период, когда были мысли связать свою жизнь с ландшафтным дизайном, честно, даже не знаю, как в это направление меня занесло. Но в 9 классе я вдруг резко переключилась на предмет, который ранее не вызывал у меня никогда восторга, на литературу. Это произошло после изучения романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», не помню, что на меня так сильно повлияло, но после этого я начала активно читать, я покупала книги и зарубежных, и русских писателей, так начала складываться моя личная библиотека. Русский язык я любила не так сильно, к нему любовь пришла уже в университете. Это скорее о том, как я пришла к филологическому направлению. А вот стать педагогом меня сподвигло то, что с 6 по 9 класс я писала научную работу о педагогах Калабалиных, о Семене Афанасьевиче и Галине Константиновне, последователях А.С. Макаренко, это была очень трудная, кропотливая работа. В какой-то момент я осознала, что мне очень откликается их подход к воспитанию, наполненный гуманизмом, они старались стать для своих воспитанников старшими товарищами, которым дети могли безоговорочно доверять. Поэтому выбор был очевиден – я стану учителем. И я действительно стараюсь найти подход к каждому, все мои ученики знают, что ко мне можно прийти с любой проблемой, я всегда выслушаю и поддержу, дам совет. Кстати, ученики мне не раз говорили, что на моих уроках уютно, это для меня очень важно и ценно.

– Где Вы получали высшее образование?
– Училась в Южно-Уральском государственном гуманитарно-педагогическом университете на филологическом факультете.

– Возникают ли трудности в работе? Если да, то какие?
– Работа учителя – это сама по себе трудность, не так просто провести урок для 25-30 учеников, которые далеко не всегда сидят и с упоением тебя слушают. Моя главная трудность – это объем проверяемых работ, я иногда от бессилия могу даже плакать. Так как у меня три девятых класса и два седьмых, то я всегда и везде что-то проверяю. Но это издержки профессии, от этого никуда не деться. И трудность номер два – объем нагрузки, крайне тяжело провести 7-8 уроков, особенно эмоционально сложными оказываются 5,6,7 уроки, там детям не хочется ничего.

– Что может порадовать Вас среди рабочего дня?
– Тут ответ прост, конечно, это урок, проведенный так, как задумано. Ну, и какие-то приятные слова от учеников, а еще изменения в расписании, если они в пользу учителя.

– Каких учеников Вы цените?
– Я люблю учеников, уважающих учителя и его труд. Обычно такие дети оказываются еще и прекрасными собеседниками, они всегда слушают, запоминают все, что ты говоришь, им не нужно повторять одно и то же несколько раз. Люблю открытых и искренних, которые всегда поздороваются, спросят о том, как мои дела. Чутких и понимающих, отзывчивых. Без сомнения, я ценю учеников, которые тянутся к знаниям, особое уважение у меня вызывают ученики, которые через кропотливый труд добиваются успехов в учебе.

– Есть ли у Вас какие-то запоминающиеся истории с учениками?
– Вероятно, были, но не вспомню так сразу, разве что смешные ситуации с уроков, их всегда много. Для меня самыми запоминающимися оказались дни, проведенные в роли воспитателя в палаточном лагере в селе Серпиевка. Там, честно говоря, дети раскрываются с другой стороны, поэтому историй оттуда масса. Помню, как мы с ребятами стреляли на спор, кто больше раз попадет в мишень. Им всегда интереснее не друг с другом посоревноваться, а со старшими. Конечно, я проигрывала, но обещание всегда сдерживала и покупала ребятам мороженое.


– Какой совет Вы могли бы дать детям, которые по той или иной причине теряют интерес к учебе? Со стороны учителя готовы ли вы помогать им?
– Самое главное – не отчаиваться! Дети чаще всего расстраиваются и теряют мотивацию из-за оценок, поэтому я всегда убеждаю учеников в том, что оценки – это далеко не самое главное в жизни, главное – знания, опыт, оставшиеся после урока. И не важно, получил ты два, три, четыре или пять, гораздо важнее, осталось ли что-то в твоей голове. Причин, по которым ребенок не желает учиться, масса, и мы, учителя, к сожалению, не всегда можем наверняка знать эту причину, но мы всегда можем зажечь в ребенке искру. И зажечь её можно разными путями: где-то похвалить, где-то поверить в него, поговорить, поддержать. Важно начать, ведь детям, которые перестали верить в себя, в свои силы, способности, надо очень мало – просто принятие и безоговорочная поддержка и вера.

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях