«Математическое моделирование этических принципов» Кирилла Евгеньевича Красникова проходит в актовом зале. О своей лекции учёный расскажет сам.
– О чем была лекция?
– Моя лекция была про теорию игр – это раздел прикладной математики, который изучает природу конфликта между двумя и более сторонами и помогает найти решение – набор стратегий для каждой из сторон, от которых бы ни одна из них не пожелала отказаться. Эта теория называется теорией Джона Форбса Нэша.
– Чему можно на лекции научиться?
– Можно было узнать про этот раздел математики, в каких сферах он применяется, в частности, я рассказывал о решении практических задач, например, военной задачи преследования уклонения, крайне актуальной в наше время, где актуальным является задача перехвата различных военных целей.
– Как фраза «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступили с тобой» попала в математику?
– Ну оказалось, что следующая из равновесия Нэша — модель поведения, предполагающая, что каждый индивид максимизирует сугубо свой интерес, какой-то доход, оказалась не совсем реалистичной. То есть на примере различных экспериментов исследователи убедились, что все-таки человек поступает иначе. Принимает решение, исходя не только из своего интереса, но ему не чуждо понятия морали и этики при принятии решения. Соответственно, если мы хотим построить действительно реалистичную модель принятия решений человеком, мы вынуждены всё-таки учитывать иногда отличное от чисто рационального поведение.
– Бывали ли на ФОСах?
– Раньше я не бывал. Я первый раз в Челябинске, но я был экспертом международной секции олимпиады школьников «Шаг в будущее». В основном слушал в работы иностранных школьников, которые представляли свои работы. Заметил, что русские юные учёные креативные своих иностранных коллег, и поэтому науку в России необходимо продвигать школьникам.
#ФОС2024