Мелко порезанное усердие, нашинкованный мозговой штурм, по вкусу смех для бекстейджев и щепотка любви – вуаля, самая вкусная тарелка супа!
Уральский декабрьский вечер. При выходе с подругой из редакции наши лица растянулись в улыбках: снег пошел. А значит, на сугробе мы сможем нарисовать… тарелку супа! Но обо всём по порядку.
Ещё с начала месяца наша медиа-студия трудится над коротким метром на международный конкурс подростковых медиа-работ «Без срока давности: непокорённые». Активно над сценарием идет работа, доработка, переработка, выявляются недоработки и снова работа… Нам было важно высказать максимальное количество идей в сжатом формате. Кратко и по делу. Итак, в своем сюжете мы рассказываем о том, как жили наши сверстники, как праздновали важные даты путем сравнения их с современными подростками. Целью было сыграть на внешнем контрасте. Татьяна Николаевна Черкас, на протяжении всего пред продакшена искала нам реквизит, где могла. Ездила в родной Кыштым за четврьмя телогрейками (к слову, они действительно оправдали своё название), ребята сдирали с отцов-заводчанинов рабочие штаны… Все знакомые были на ушах, зная о предстоящих съемках. Собирали с миру по нитке: кто-то принесет платочек, кто-то – тарелку, а кто и столовые приборы. Но среди реквизита было кое-что полностью уникальное: в руках у нас оказалась тарелка производства Кировского завода 1943 года! Настоящий раритет. Благодарность выражаем директору ЧТЗ Надежде Артемьевне Дидевсе нашли, сделали, о репетировали, а съемки назначили, когда откладывать уже было нельзя. А все почему? Снега не было! Как снимать, если кругом грязь, слякоть и серость? И вот накануне, как по заказу, снег повалил стеной...
Вот оно: начало съемочного дня. Наша дружная компания устроила столпотворение на съемочной площадке, а точнее, на маленькой кухоньке Татьяны Николаевны. Итак, техника настраивается, свет выставляется, накладные ногти клеятся… Частью нашего реквизита стали две большие кастрюли супа, с любовью сваренные нашим педагогом. Зачем столько? Ведь для съемок всего- то и надо, что по одной тарелке. «А это для съемочной группы! Поработаете-проголодаетесь!» – дальновидно заметила Татьяна Николаевна. Простенький суп на тушенке и вкуснющий борщ стали главными символами произведения, сравниваясь между собой. Мне в этом фильме досталась главная роль. Первая сцена далась особенно тяжело: играть героиню, которая отказывается от борща после тяжелого учебного дня мне было нелегко.
Но большая часть наших съемок проходила в парке «Сад Победы», около памятника «Труженикам тыла». Вот здесь-то и должна была сняться сцена, где героиня палочкой вырисовывает на снегу тарелку супа, которая заставила ее сильно задуматься. Однако теперь нам нужно было собственноручно организовать мне сугроб, ведь все было притоптано. Тут-то тарелки и нашли свое применение!
Съемки проходили весело: в Саду Победы мы провели около трех часов, вдоволь намерзлись, но и насмеялись. Самой запоминающейся частью съемок было наше преображение: из современных девчонок в уральских красавиц, чумазых и укутанных капусткой. Ногти полетели в мусорку, кольца с трудом снялись с онемевших пальцев, модные пуховички сменились на проверенные временем телогрейки. Реакция людей на нас была совершенно разной: кто-то увидел кучу старой одежды и подумал, что мы ее раздаём, кто-то просто засматривался. А один парень позвал нас к себе весной на картошку, так что и способ дополнительного заработка мы нашли!
Все актеры максимально вжились в свою роль, а некоторые из нас даже не захотели переодеваться обратно, уж больно тепло в валенках.
Даже капуста с хвостом селедки и покрашенный гримом хлеб после съемок показались весьма аппетитными, что уж говорить об ароматном супе!
Трудности на нашем пути, безусловно, были. К сожалению, даже с максимальным сокращением сценария нам было тяжело уложиться в тайминг длительностью 5 минут. Достаточно много времени заняли рассказы про прошлое со вставками хроники. Поэтому какие-то фразы приходилось убирать или сокращать. Также с помощью диалогов героинь мы хотели показать различие времен, воспитания и условий жизни. За счет этого они тоже стали важными частями сценария.
Побывав актрисой, я узнала для себя достаточно много новых вещей. Во-первых, я представляла себе работу на площадке куда быстрее. Из этого вытекает второй мой инсайт: я поняла, как недооценивала работу оператора. Ведь впервые принимая участие в съемках, я не осознавала, сколько же различных планов и ракурсов составляют фильм. Эти планы точно так же влияют на окраску произведения, его идейный план и смысл. Поэтому оператор проделывает просто колоссальную работу. Про себя я тоже узнала кое-что новое: осознала, что быть актрисой мне очень нравится. Перед съемками я сильно волновалась, потому что это было для меня в новинку. Почему-то казалось, что я не буду чувствовать себя комфортно с камерой, однако, как выяснилось, даже наоборот.
И несмотря на все трудности, с которыми мы столкнулись при съёмке, я более чем довольна нашим результатом. А самое главное, что мы все вместе прекрасно провели этот день!
Но всему хорошему, как известно, приходит конец. Вот и наш съемочный день окончился на очень теплой ноте: мы уже большой компанией вернулись в квартиру к Татьяне Николаевне и остаток вечера провели, обсуждая отснятый фильм, смеясь, болтая за самой вкусной тарелкой супа...