Лет пять назад наша героиня увидела, как коллега вяжет крючком игрушки. Наблюдать за этим процессом было очень интересно. А вскоре появилась мысль: «Неужели я не смогу так же?» С того момента и началось творческое хобби Виктории Романовны Ведерниковой. Но вязанием дело не закончилось. Сегодня Виктория Романовна с огромным удовольствием делится с детьми и взрослыми всем, чему научилась и продолжает учиться сама.
– Однажды воспитатель в детском саду говорит мне: «Виктория Романовна, вы же рукодельница. Сможете сделать нам трон для фотозоны?» Я говорю: «Сделаю!». Значит, притащили мне старый стул. Я с помощью материала, клеевого пистолета и фантазии сделала шикарный трон, – с улыбкой вспоминает моя собеседница. - Потом создали фотозону и все фотографировались на моем троне!
– А как Вы пришли именно к рисованию? – интересуюсь я.
– С каждым годом мои интересы в творчестве менялись, и однажды попался мастер-класс по рисованию. Я попробовала, вышло чудесно! Начала простым карандашом рисовать, руки по локоть были измазаны грифелем, – рассказывает Виктория Романовна. – А потом начала рисовать гуашью. И так пошло-поехало.
– Как здорово! Вы сейчас проводите свои мастер-классы. Почему Вы начали ими заниматься?
– Однажды мне на работе стало плохо на душе. И я тут же поставила мольберт и начала рисовать. И вот, что у меня получилось, – рассказывает художница и показывает мне красивую картину. После моих восторженных комментариев, мы продолжаем беседу:
– Нарисовала и мне стало лучше. Я поняла, что это моя арт-терапия. В чем она заключается? Сначала знакомлю с какой-либо техникой. Всем это нравится очень, потому что люди приходят уставшие, всем чего-то нужно, а не хочется и не «можется». Когда все взбодрились, вдохновились, появляется желание творить, например, что-нибудь нарисовать. Потом мы разбираем, кто что чувствовал, пока рисовал. Все уходят окрыленные, спрашивают о следующем занятии. Большое спасибо детской библиотеке в центре. Нас пускают безвозмездно, просто для того, чтобы нести добро людям.
– У вас есть любимые художники? – спрашиваю я.
– Да! Когда ездила в Питер, побывала в Эрмитаже. Не знаю стыдно или нет в этом признаться, но мне не понравились популярные художники. Слишком мрачно, не моё. Я там увидела Голландскую школу живописи. Картины страшноватые, но это было так красиво сделано! – восхищённо рассказывает Виктория Романовна. – И еще меня поразил художник Жан-Батист Грёз. Я смотрела на лица на других картинах – ну, обычные лица. А тут такие эмоциональные, такие живые! Очень нравится Кандинский, Коровин, ещё Левитан. Я раньше не могла понять, почему люди им так восхищаются? Но когда начала сама писать, то поняла, как трудно достичь нужного оттенка этих всех листочков.
– Что Вас вдохновляет?
– Природа, луч солнца, даже то, как свет красиво падает. Меня чаще всего вдохновляют цвета. Может вдохновить красивая фотография.
У многих творческих личностей были моменты, когда вдохновение уходило, и желания творить не было. Было такое и у Виктории Романовны.
– Как справлялась? Просто переключалась на что-то кардинально другое. К примеру, шла в горы, – поделилась художница.
– А что Вы в себе считаете особенным?
– Лёгкость на подъём и отдачу. Не люблю неотзывчивых людей, сама всегда стараюсь помогать всем.
– Вы можете описать себя одной фразой?
– Это, наверное, не фраза, а девиз: «Ни шагу назад, ни шагу на месте, только вперед, и только всем вместе!»
Эти слова лучше всего говорят о художнице с большим творческим потенциалом, которая своим примером вдохновляет окружающих и даёт им возможность творить.

