Сегодня я иду в школу не на занятия, а на мероприятие. И такое происходит не впервые. Мне предстоит быть журналистом-репортёром на городском семинаре «Безопасность личности в интересах общества и государства (о практиках формирования культуры безопасного поведения у обучающихся кадетских классов)».
До начала семинара остался час, но я уже волнуюсь от предчувствия чего-то грандиозного. В актовом зале суетятся организаторы, завершая последние приготовления и настраивая технику. Я разговариваю с моими коллегами – юными журналистами – и в то же время записываю в блокнот всё, что происходит вокруг.
Стали прибывать гости – кадеты, одетые в красивую форму с нашивками, педагоги-кураторы и заместители директоров. Постепенно зал заполнился полностью, и стало шумно. Музыка с весёлой сменилась на торжественную, разговоры смолкли, и на сцену вышла ведущая и объявила о начале мероприятия. Зал зааплодировал. Я приготовила диктофон и достала из кармана ручку:
«Безопасность — это основа развития сильной личности в интересах общества и государства. Наш семинар посвящён безопасности, здоровьесберегающим технологиям и приурочен к году Защитника Отечества в России», — проговорила ведущая.
Зазвучал гимн Российской Федерации, и все поднялись со своих мест. Несколько минут хор голосов подпевал знакомым строкам и ощущалось мощное единство присутствующих в зале.
После этого на сцену вышел немолодой человек в военной форме – представитель «Союза ветеранов спецназа ГРУ». Он произнёс речь:
«Каждый из нас должен научиться фильтровать информацию. А фильтровать информацию, которая к нам заходит, мы можем единственным способом — через знания».
Я задумалась: «А ведь и правда, человек знающий, информированный, может защитить других и передать опыт будущим поколениям. Сегодня ребята и их наставники получат те самые знания, которые помогут им обеспечить собственную безопасность».
С помощью разноцветных программок учеников и педагогов разделили на три группы. Ребятам и наставникам предстоит пройти три секции, посвященные информационной безопасности, первой помощи и здоровому образу жизни.
«Такое ощущение, что участников отправляют в путешествие по стране безопасности! Интересно», — подумала я и отправилась вслед за последней группой ребят.
«Первая помощь – путь к спасению!»
Я иду вслед за толпой в светлый кабинет и осматриваюсь. На полу лежат тренировочные манекены, рядом стоят студенты в красных жилетках – волонтёры-медики. Решаюсь спросить у одного из них, почему важно уметь оказывать первую помощь:
«Я считаю, что первая помощь необходима для того, чтобы вы могли помочь своим близким или друзьям, потому что неизвестно, сколько будет ехать бригада скорой помощи, а вы сможете оказать помощь и быть рядом», — Никита Лебедев, студент 1 курса педиатрического факультета ЮУГМУ.
Мужчина в синем костюме и галстуке подходит поприветствовать нас и представляется —Олег Валентинович Пешиков, доцент кафедры анатомии и оперативной хирургии ЮУГМУ. Он объясняет, что в помещении находятся люди с разными видами травм и предлагает ребятам самим попробовать оказать первую помощь.
Кадеты расходятся и приступают к делу: кто-то поэтапно выполняет нужные действия и заслуживает похвалу от волонтёров, а некоторые сильно спешат и делают ошибки, пытаясь спасти человека. К последним подходит Олег Валентинович и показывает, как нужно делать правильно. Все остаются довольны мастер-классом и с большим интересом слушают рекомендации от опытных людей.
«Многие приходят уже подготовленными. Мы лишь повторяем и пытаемся восстановить правильную цепочку действий во время чрезвычайных ситуаций, то есть оценить зону безопасности, вызвать помощь на место происшествия и, оценив состояние пациента, начать оказывать ему первую помощь», — Олег Пешиков.
Куратор объявляет, что пора отправляться дальше. Во время перехода в другую аудиторию успеваю пересечься с коллегой-фотографом, демонстрирую ей практически исписанный блокнот, чему она очень удивляется. Мы недолго разговариваем и отправляемся работать дальше.
«Мой цифровой щит»
Нас заводят в уютный кабинет и усаживают за парты. С нами здоровается девушка, представляется Викторией Юрьевной Лужновой — младшим научным сотрудником НИЦ мониторинга и профилактики.
Далее происходит диалог в живом формате: Виктория Юрьевна узнаёт у ребят, с какими киберугрозами и мошенниками они встречались в жизни, и даёт практические советы, как их избежать.
«Наша станция направлена на развитие медиаграмотности у детей. Конечно, за это время не получится обучить детей всему, но, в частности, мы можем проиграть кейсы по медиабезопасности. Это реальные ситуации, которые могут произойти буквально с каждым человеком. Например, кейс про оправдание терроризма в интернете или про курьерскую доставку всяких незаконных вещей», — Виктория Лужнова.
По увлеченным взглядам видно, что лекция нравится и детям, и педагогам. Когда станция подошла к концу, я узнала у одной участники, что она расскажет своим одноклассникам, когда мероприятие закончится:
«Мы научились тому, что не все ссылки в интернете могут быть безопасными. Бывает даже так, что иногда на улице вешают QR-коды и, если их отсканировать, мошенники смогут украсть данные. Поэтому мы одноклассникам расскажем, чтобы они были внимательны к разным ссылкам и приложениям», — Алина Кабдархманова, школа 47 имени В. П. Пустового.
Пора идти дальше. Ждем в коридоре, пока другая группа выходит. Шумно. У окна беседуют мужчины в военной форме. За стойкой регистрации сидят две девушки и о чём-то увлеченно разговаривают. Аккуратно захожу в дверь с табличкой «Остров здоровья».
«Остров здоровья»
Вижу на последнем ряду Анастасию Сергеевну Лежак – мою медианаставницу и модератора этой секции. Проскальзываю между рядами, сажусь рядом. Анастасия Сергеевна рассказывает, что эта станция посвящена здоровому образу жизни. Ребята с экспертом — Полиной Сергеевной Решетовой — уже обсудили четыре главных аспекта ЗОЖ: физическую активность, правильное питание, здоровый сон и профилактику стресса. Теперь кадетам предстоит выполнить задание: нарисовать свой остров здоровья и наполнить его полезными ассоциациями, а после объединиться в команды и соединить всё в большой остров здоровья.
«Чем раньше человек задумается, что складывает его здоровье, тем чаще он будет задумываться о том, а нужно ли мне портить своё здоровье или нет, а что это даст моему здоровью? Поэтому лучше тратить деньги на впечатления и удовольствия, чем на лекарства в будущем», — Полина Решетова, региональный координатор направления «Программы для школьников» ВОД «Волонтёры-медики» Челябинской области.
Я выхожу из кабинета чуть позже, потому что проверяю записи в блокноте. Понимаю, что всё необходимое сделала, но решаю снова зайти на первую станцию. И не зря. В помещении ещё много людей, но все они отдыхают, расположившись на стульях.
Как сложится пазл
Модератор последней группы – Ксения Валерьевна Бакшеева, советник по воспитанию школы 112, говорит, что ребята молодцы и находятся на финишной прямой: осталось только подвести итоги. Она спрашивает, кто хочет выступить, и даёт этим ребята элементы пазлов с буквами. Задача ребят ответить на три вопроса:
«Что я узнал нового для себя?»
«Что я могу предложить в своём классе?»
«Что я могу предложить в своей школе?»
Ответственные начинают работать, а их друзья им помогают. Подхожу к одной из девочек и спрашиваю, как проходит подготовка к выступлению:
«Особенно запомнилась станция про первую помощь. Было интересно получать новые знания», — Олеся Иванова, школа 62.
Через некоторое время объявили перерыв. Педагогов и ребят повели в столовую. Я тоже вышла и столкнулась с подругой-фотографом. Мы стоим у окна, обсуждая сегодняшний день и наши успехи. По коридору идёт наш учитель ОБЗР – Владимир Викторович Чуриков и просит нас помочь ему унести манекены. Мы соглашаемся.
С энтузиазмом, успевая шутить, осторожно несём «парней» на первый этаж. Они не лёгкие, однако мы доносим их быстро. Владимир Викторович благодарит нас за помощь, и мы идём в актовый зал.
Вскоре в зал возвращаются участники семинара. Ведущая объявляет, что пришло время подвести итоги и приглашает модераторов, учеников и педагогов.
Педагоги отмечают реалистичность мастер-класса про первую помощь, полезность и увлекательный формат лекций о борьбе с мошенниками. Далее итоги работы презентуют кадеты. С частями одного большого пазла в руках они по очереди зачитывают ответы на три главных вопроса. Многие волнуются, но взрослые в зале поддерживают и подсказывают ребятам, как лучше ответить. В итоге из элементов собирается пазл в виде планеты со словом «Защитники».
Семинар завершается обсуждением — ребята в формате свободного микрофона рассуждают, кто такой защитник. Звучат разные версии: человек, который защищает Родину, тот, кто может спасти человека, не ожидая ничего взамен, и обладает огромной силой духа, тот, кто под градом любых опасностей сможет защитить слабого своим телом. И все они определённо правы.
До начала семинара остался час, но я уже волнуюсь от предчувствия чего-то грандиозного. В актовом зале суетятся организаторы, завершая последние приготовления и настраивая технику. Я разговариваю с моими коллегами – юными журналистами – и в то же время записываю в блокнот всё, что происходит вокруг.
Стали прибывать гости – кадеты, одетые в красивую форму с нашивками, педагоги-кураторы и заместители директоров. Постепенно зал заполнился полностью, и стало шумно. Музыка с весёлой сменилась на торжественную, разговоры смолкли, и на сцену вышла ведущая и объявила о начале мероприятия. Зал зааплодировал. Я приготовила диктофон и достала из кармана ручку:
«Безопасность — это основа развития сильной личности в интересах общества и государства. Наш семинар посвящён безопасности, здоровьесберегающим технологиям и приурочен к году Защитника Отечества в России», — проговорила ведущая.
Зазвучал гимн Российской Федерации, и все поднялись со своих мест. Несколько минут хор голосов подпевал знакомым строкам и ощущалось мощное единство присутствующих в зале.
После этого на сцену вышел немолодой человек в военной форме – представитель «Союза ветеранов спецназа ГРУ». Он произнёс речь:
«Каждый из нас должен научиться фильтровать информацию. А фильтровать информацию, которая к нам заходит, мы можем единственным способом — через знания».
Я задумалась: «А ведь и правда, человек знающий, информированный, может защитить других и передать опыт будущим поколениям. Сегодня ребята и их наставники получат те самые знания, которые помогут им обеспечить собственную безопасность».
С помощью разноцветных программок учеников и педагогов разделили на три группы. Ребятам и наставникам предстоит пройти три секции, посвященные информационной безопасности, первой помощи и здоровому образу жизни.
«Такое ощущение, что участников отправляют в путешествие по стране безопасности! Интересно», — подумала я и отправилась вслед за последней группой ребят.
«Первая помощь – путь к спасению!»
Я иду вслед за толпой в светлый кабинет и осматриваюсь. На полу лежат тренировочные манекены, рядом стоят студенты в красных жилетках – волонтёры-медики. Решаюсь спросить у одного из них, почему важно уметь оказывать первую помощь:
«Я считаю, что первая помощь необходима для того, чтобы вы могли помочь своим близким или друзьям, потому что неизвестно, сколько будет ехать бригада скорой помощи, а вы сможете оказать помощь и быть рядом», — Никита Лебедев, студент 1 курса педиатрического факультета ЮУГМУ.
Мужчина в синем костюме и галстуке подходит поприветствовать нас и представляется —Олег Валентинович Пешиков, доцент кафедры анатомии и оперативной хирургии ЮУГМУ. Он объясняет, что в помещении находятся люди с разными видами травм и предлагает ребятам самим попробовать оказать первую помощь.
Кадеты расходятся и приступают к делу: кто-то поэтапно выполняет нужные действия и заслуживает похвалу от волонтёров, а некоторые сильно спешат и делают ошибки, пытаясь спасти человека. К последним подходит Олег Валентинович и показывает, как нужно делать правильно. Все остаются довольны мастер-классом и с большим интересом слушают рекомендации от опытных людей.
«Многие приходят уже подготовленными. Мы лишь повторяем и пытаемся восстановить правильную цепочку действий во время чрезвычайных ситуаций, то есть оценить зону безопасности, вызвать помощь на место происшествия и, оценив состояние пациента, начать оказывать ему первую помощь», — Олег Пешиков.
Куратор объявляет, что пора отправляться дальше. Во время перехода в другую аудиторию успеваю пересечься с коллегой-фотографом, демонстрирую ей практически исписанный блокнот, чему она очень удивляется. Мы недолго разговариваем и отправляемся работать дальше.
«Мой цифровой щит»
Нас заводят в уютный кабинет и усаживают за парты. С нами здоровается девушка, представляется Викторией Юрьевной Лужновой — младшим научным сотрудником НИЦ мониторинга и профилактики.
Далее происходит диалог в живом формате: Виктория Юрьевна узнаёт у ребят, с какими киберугрозами и мошенниками они встречались в жизни, и даёт практические советы, как их избежать.
«Наша станция направлена на развитие медиаграмотности у детей. Конечно, за это время не получится обучить детей всему, но, в частности, мы можем проиграть кейсы по медиабезопасности. Это реальные ситуации, которые могут произойти буквально с каждым человеком. Например, кейс про оправдание терроризма в интернете или про курьерскую доставку всяких незаконных вещей», — Виктория Лужнова.
По увлеченным взглядам видно, что лекция нравится и детям, и педагогам. Когда станция подошла к концу, я узнала у одной участники, что она расскажет своим одноклассникам, когда мероприятие закончится:
«Мы научились тому, что не все ссылки в интернете могут быть безопасными. Бывает даже так, что иногда на улице вешают QR-коды и, если их отсканировать, мошенники смогут украсть данные. Поэтому мы одноклассникам расскажем, чтобы они были внимательны к разным ссылкам и приложениям», — Алина Кабдархманова, школа 47 имени В. П. Пустового.
Пора идти дальше. Ждем в коридоре, пока другая группа выходит. Шумно. У окна беседуют мужчины в военной форме. За стойкой регистрации сидят две девушки и о чём-то увлеченно разговаривают. Аккуратно захожу в дверь с табличкой «Остров здоровья».
«Остров здоровья»
Вижу на последнем ряду Анастасию Сергеевну Лежак – мою медианаставницу и модератора этой секции. Проскальзываю между рядами, сажусь рядом. Анастасия Сергеевна рассказывает, что эта станция посвящена здоровому образу жизни. Ребята с экспертом — Полиной Сергеевной Решетовой — уже обсудили четыре главных аспекта ЗОЖ: физическую активность, правильное питание, здоровый сон и профилактику стресса. Теперь кадетам предстоит выполнить задание: нарисовать свой остров здоровья и наполнить его полезными ассоциациями, а после объединиться в команды и соединить всё в большой остров здоровья.
«Чем раньше человек задумается, что складывает его здоровье, тем чаще он будет задумываться о том, а нужно ли мне портить своё здоровье или нет, а что это даст моему здоровью? Поэтому лучше тратить деньги на впечатления и удовольствия, чем на лекарства в будущем», — Полина Решетова, региональный координатор направления «Программы для школьников» ВОД «Волонтёры-медики» Челябинской области.
Я выхожу из кабинета чуть позже, потому что проверяю записи в блокноте. Понимаю, что всё необходимое сделала, но решаю снова зайти на первую станцию. И не зря. В помещении ещё много людей, но все они отдыхают, расположившись на стульях.
Как сложится пазл
Модератор последней группы – Ксения Валерьевна Бакшеева, советник по воспитанию школы 112, говорит, что ребята молодцы и находятся на финишной прямой: осталось только подвести итоги. Она спрашивает, кто хочет выступить, и даёт этим ребята элементы пазлов с буквами. Задача ребят ответить на три вопроса:
«Что я узнал нового для себя?»
«Что я могу предложить в своём классе?»
«Что я могу предложить в своей школе?»
Ответственные начинают работать, а их друзья им помогают. Подхожу к одной из девочек и спрашиваю, как проходит подготовка к выступлению:
«Особенно запомнилась станция про первую помощь. Было интересно получать новые знания», — Олеся Иванова, школа 62.
Через некоторое время объявили перерыв. Педагогов и ребят повели в столовую. Я тоже вышла и столкнулась с подругой-фотографом. Мы стоим у окна, обсуждая сегодняшний день и наши успехи. По коридору идёт наш учитель ОБЗР – Владимир Викторович Чуриков и просит нас помочь ему унести манекены. Мы соглашаемся.
С энтузиазмом, успевая шутить, осторожно несём «парней» на первый этаж. Они не лёгкие, однако мы доносим их быстро. Владимир Викторович благодарит нас за помощь, и мы идём в актовый зал.
Вскоре в зал возвращаются участники семинара. Ведущая объявляет, что пришло время подвести итоги и приглашает модераторов, учеников и педагогов.
Педагоги отмечают реалистичность мастер-класса про первую помощь, полезность и увлекательный формат лекций о борьбе с мошенниками. Далее итоги работы презентуют кадеты. С частями одного большого пазла в руках они по очереди зачитывают ответы на три главных вопроса. Многие волнуются, но взрослые в зале поддерживают и подсказывают ребятам, как лучше ответить. В итоге из элементов собирается пазл в виде планеты со словом «Защитники».
Семинар завершается обсуждением — ребята в формате свободного микрофона рассуждают, кто такой защитник. Звучат разные версии: человек, который защищает Родину, тот, кто может спасти человека, не ожидая ничего взамен, и обладает огромной силой духа, тот, кто под градом любых опасностей сможет защитить слабого своим телом. И все они определённо правы.
До начала семинара остался час, но я уже волнуюсь от предчувствия чего-то грандиозного. В актовом зале суетятся организаторы, завершая последние приготовления и настраивая технику. Я разговариваю с моими коллегами – юными журналистами – и в то же время записываю в блокнот всё, что происходит вокруг.
Стали прибывать гости – кадеты, одетые в красивую форму с нашивками, педагоги-кураторы и заместители директоров. Постепенно зал заполнился полностью, и стало шумно. Музыка с весёлой сменилась на торжественную, разговоры смолкли, и на сцену вышла ведущая и объявила о начале мероприятия. Зал зааплодировал. Я приготовила диктофон и достала из кармана ручку:
«Безопасность — это основа развития сильной личности в интересах общества и государства. Наш семинар посвящён безопасности, здоровьесберегающим технологиям и приурочен к году Защитника Отечества в России», — проговорила ведущая.
Зазвучал гимн Российской Федерации, и все поднялись со своих мест. Несколько минут хор голосов подпевал знакомым строкам и ощущалось мощное единство присутствующих в зале.
После этого на сцену вышел немолодой человек в военной форме – представитель «Союза ветеранов спецназа ГРУ». Он произнёс речь:
«Каждый из нас должен научиться фильтровать информацию. А фильтровать информацию, которая к нам заходит, мы можем единственным способом — через знания».
Я задумалась: «А ведь и правда, человек знающий, информированный, может защитить других и передать опыт будущим поколениям. Сегодня ребята и их наставники получат те самые знания, которые помогут им обеспечить собственную безопасность».
С помощью разноцветных программок учеников и педагогов разделили на три группы. Ребятам и наставникам предстоит пройти три секции, посвященные информационной безопасности, первой помощи и здоровому образу жизни.
«Такое ощущение, что участников отправляют в путешествие по стране безопасности! Интересно», — подумала я и отправилась вслед за последней группой ребят.
«Первая помощь – путь к спасению!»
Я иду вслед за толпой в светлый кабинет и осматриваюсь. На полу лежат тренировочные манекены, рядом стоят студенты в красных жилетках – волонтёры-медики. Решаюсь спросить у одного из них, почему важно уметь оказывать первую помощь:
«Я считаю, что первая помощь необходима для того, чтобы вы могли помочь своим близким или друзьям, потому что неизвестно, сколько будет ехать бригада скорой помощи, а вы сможете оказать помощь и быть рядом», — Никита Лебедев, студент 1 курса педиатрического факультета ЮУГМУ.
Мужчина в синем костюме и галстуке подходит поприветствовать нас и представляется —Олег Валентинович Пешиков, доцент кафедры анатомии и оперативной хирургии ЮУГМУ. Он объясняет, что в помещении находятся люди с разными видами травм и предлагает ребятам самим попробовать оказать первую помощь.
Кадеты расходятся и приступают к делу: кто-то поэтапно выполняет нужные действия и заслуживает похвалу от волонтёров, а некоторые сильно спешат и делают ошибки, пытаясь спасти человека. К последним подходит Олег Валентинович и показывает, как нужно делать правильно. Все остаются довольны мастер-классом и с большим интересом слушают рекомендации от опытных людей.
«Многие приходят уже подготовленными. Мы лишь повторяем и пытаемся восстановить правильную цепочку действий во время чрезвычайных ситуаций, то есть оценить зону безопасности, вызвать помощь на место происшествия и, оценив состояние пациента, начать оказывать ему первую помощь», — Олег Пешиков.
Куратор объявляет, что пора отправляться дальше. Во время перехода в другую аудиторию успеваю пересечься с коллегой-фотографом, демонстрирую ей практически исписанный блокнот, чему она очень удивляется. Мы недолго разговариваем и отправляемся работать дальше.
«Мой цифровой щит»
Нас заводят в уютный кабинет и усаживают за парты. С нами здоровается девушка, представляется Викторией Юрьевной Лужновой — младшим научным сотрудником НИЦ мониторинга и профилактики.
Далее происходит диалог в живом формате: Виктория Юрьевна узнаёт у ребят, с какими киберугрозами и мошенниками они встречались в жизни, и даёт практические советы, как их избежать.
«Наша станция направлена на развитие медиаграмотности у детей. Конечно, за это время не получится обучить детей всему, но, в частности, мы можем проиграть кейсы по медиабезопасности. Это реальные ситуации, которые могут произойти буквально с каждым человеком. Например, кейс про оправдание терроризма в интернете или про курьерскую доставку всяких незаконных вещей», — Виктория Лужнова.
По увлеченным взглядам видно, что лекция нравится и детям, и педагогам. Когда станция подошла к концу, я узнала у одной участники, что она расскажет своим одноклассникам, когда мероприятие закончится:
«Мы научились тому, что не все ссылки в интернете могут быть безопасными. Бывает даже так, что иногда на улице вешают QR-коды и, если их отсканировать, мошенники смогут украсть данные. Поэтому мы одноклассникам расскажем, чтобы они были внимательны к разным ссылкам и приложениям», — Алина Кабдархманова, школа 47 имени В. П. Пустового.
Пора идти дальше. Ждем в коридоре, пока другая группа выходит. Шумно. У окна беседуют мужчины в военной форме. За стойкой регистрации сидят две девушки и о чём-то увлеченно разговаривают. Аккуратно захожу в дверь с табличкой «Остров здоровья».
«Остров здоровья»
Вижу на последнем ряду Анастасию Сергеевну Лежак – мою медианаставницу и модератора этой секции. Проскальзываю между рядами, сажусь рядом. Анастасия Сергеевна рассказывает, что эта станция посвящена здоровому образу жизни. Ребята с экспертом — Полиной Сергеевной Решетовой — уже обсудили четыре главных аспекта ЗОЖ: физическую активность, правильное питание, здоровый сон и профилактику стресса. Теперь кадетам предстоит выполнить задание: нарисовать свой остров здоровья и наполнить его полезными ассоциациями, а после объединиться в команды и соединить всё в большой остров здоровья.
«Чем раньше человек задумается, что складывает его здоровье, тем чаще он будет задумываться о том, а нужно ли мне портить своё здоровье или нет, а что это даст моему здоровью? Поэтому лучше тратить деньги на впечатления и удовольствия, чем на лекарства в будущем», — Полина Решетова, региональный координатор направления «Программы для школьников» ВОД «Волонтёры-медики» Челябинской области.
Я выхожу из кабинета чуть позже, потому что проверяю записи в блокноте. Понимаю, что всё необходимое сделала, но решаю снова зайти на первую станцию. И не зря. В помещении ещё много людей, но все они отдыхают, расположившись на стульях.
Как сложится пазл
Модератор последней группы – Ксения Валерьевна Бакшеева, советник по воспитанию школы 112, говорит, что ребята молодцы и находятся на финишной прямой: осталось только подвести итоги. Она спрашивает, кто хочет выступить, и даёт этим ребята элементы пазлов с буквами. Задача ребят ответить на три вопроса:
«Что я узнал нового для себя?»
«Что я могу предложить в своём классе?»
«Что я могу предложить в своей школе?»
Ответственные начинают работать, а их друзья им помогают. Подхожу к одной из девочек и спрашиваю, как проходит подготовка к выступлению:
«Особенно запомнилась станция про первую помощь. Было интересно получать новые знания», — Олеся Иванова, школа 62.
Через некоторое время объявили перерыв. Педагогов и ребят повели в столовую. Я тоже вышла и столкнулась с подругой-фотографом. Мы стоим у окна, обсуждая сегодняшний день и наши успехи. По коридору идёт наш учитель ОБЗР – Владимир Викторович Чуриков и просит нас помочь ему унести манекены. Мы соглашаемся.
С энтузиазмом, успевая шутить, осторожно несём «парней» на первый этаж. Они не лёгкие, однако мы доносим их быстро. Владимир Викторович благодарит нас за помощь, и мы идём в актовый зал.
Вскоре в зал возвращаются участники семинара. Ведущая объявляет, что пришло время подвести итоги и приглашает модераторов, учеников и педагогов.
Педагоги отмечают реалистичность мастер-класса про первую помощь, полезность и увлекательный формат лекций о борьбе с мошенниками. Далее итоги работы презентуют кадеты. С частями одного большого пазла в руках они по очереди зачитывают ответы на три главных вопроса. Многие волнуются, но взрослые в зале поддерживают и подсказывают ребятам, как лучше ответить. В итоге из элементов собирается пазл в виде планеты со словом «Защитники».
Семинар завершается обсуждением — ребята в формате свободного микрофона рассуждают, кто такой защитник. Звучат разные версии: человек, который защищает Родину, тот, кто может спасти человека, не ожидая ничего взамен, и обладает огромной силой духа, тот, кто под градом любых опасностей сможет защитить слабого своим телом. И все они определённо правы.