Мы тут планируем дальше развивать видеоподкасты. Но все ли получается на первых этапах? Серёжа посетил мастер-класс исполнительного продюсера Дарьи Мозговой, чтобы выяснить это!
В течение 2025 года все юные медийщики, которые участвовали в VII Сборе «МЕДИАдети.ВЕСНА», должны вместе со своими редакциями реализовать проекты, направленные на пропаганду здорового образа жизни в социальных сетях. Мы решили, что хотим снять серию подкастов про здоровьесбережение. Обычно Моменталисты не занимаются такими масштабными проектами, так что для нас крайне нелегко организовать все его этапы: от идеи до публикации. Но все ли правильно мы делаем уже сейчас, на этапе подготовки?
Об этом мы узнаем на форуме молодёжных медиа «ЮнГа+», где проходит мастер-класс от Дарьи Мозговой — исполнительного продюсера таких проектов, как: «Большое Шоу», «Я себя знаю» и «Решалы». Тема нашей встречи: «Как определить масштаб проекта и просчитать каждый шаг от идеи до реализации». Я заинтересовался сразу, ведь информация, полученная от профессионала своего дела, может помочь нам уже в ближайшее время.

Что же я узнал? Для того, чтобы достигать каких-то амбициозных целей, нужно иметь определённый опыт, который причём должен быть релевантным. То есть, каждый должен заниматься тем, что ему нравится. А главное, нужно хотя бы минимально обладать знаниями в этой сфере.
У нас в редакции есть ребята всех сфер производства: от сценаристов до монтажёров.
Также есть люди, которые искали героев, связывались с ними и договаривались на съёмку. Какой из этого вывод можно сделать? Да, нужно уметь коммуницировать. Причём так, чтобы добиваться того, что вам нужно. Ведь организовать работу, например, двухсот человек на одной площадке не так уж и просто.
Не забываем определить бюджет. Ведь от него зависит дальнейшее развитие проекта. Чтобы понять его предел, нужно просчитать все активности. Ну и оценить свои способности, конечно. И их нужно заранее прописать. Но как понять, что ты можешь и что тебе нужно? Стоит написать сценарий. Причём подробный.
Наш бюджет определяет Центр «Юность» и Евгения Алексеевна. А сценарий мы и сами напишем.
Кстати, даже если у тебя нет камеры, не надо бежать её покупать. Просто берёшь любой современный телефон и снимаешь. После анализа первых результатов можно думать об улучшении техники, но не раньше. Точно никаких кредитов.
У нас камера есть, даже две. Но, в принципе, мы бы и на телефон справились.
Так что же ещё нужно для любого видеопроекта? Ключей успеха несколько:
1) хорошая, а главное уникальная идея, важно пробовать. Ведь даже самая странная мысль может оказаться выигрышной;
2) тихая и спокойная локация: подкаст можно снять хоть в кафе. Утром там пусто, надо только договориться с владельцами;
3) друг с айфоном.
А как же остальные не менее важные вещи?
Свет можно получить от солнца, причем бесплатно. На современных телефонах качество звука уже довольно неплохое. Главное, чтобы место съёмки было подходящее (см. пункт 2). Отдельным блоком можно выделить декорации на фоне, но их также можно составить из подручных вещей или, например, попросить у знакомых. Всем «плевать» на визуал, главное, чтобы шоу — или подкаст — было интересное.
Вот какой вывод стоит сделать: упрощайте всё, что можете. Только без ущерба для качества. Так что берите своих друзей и идите снимать!
Ну и получается, мы двигаемся в правильном направлении. Надеюсь, у нас всё получится.
